СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пишем в социальных сетях. Часть вторая

29 декабря 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пишем в социальных сетях. Часть вторая TextBroker

Здравствуйте, друзья! В прошлой статье мы с вами постарались определить основные правила создания контента для социальных сетей, не переходя при этом на «личности». Если вы помните, никаких конкретных площадок мы не касались, оставив более пристальный разбор на вторую часть темы. Что ж, вот и наступило время поговорить о том, чем отличаются различные социальные сети, и какие типы материалов подходят для каждой из них.

Прошу примириться с тем фактом, что в этой статьей (как и в большинстве других моих материалов) не будет прописных истин и безудержного объективизма. Я редко пишу, что вода — мокрая, а слон — с хоботом. Все, что вы прочитаете ниже, — субъективная оценка вашего коллеги, которая не претендует на место титульного и эталонного знания. Это мое личное видение социальных сетей, благодаря которому мне удается создавать вполне востребованные и рабочие материалы. Вооружаться ли этим знанием — решать только вам.

Разные соцсети — разные характеры

Почему так важно знать характер каждой социальной сети? Наверное, по той причине, что каждая из сетей «заточена» под конкретную аудиторию, а потому и степень восприятия материала может значительно разниться. То, что на «ура» воспринималось пользователями «ВКонтакте», на Facebook может быть не замечено. И наоборот. Знаете людей — знаете подход к ним. Все просто.

Субъективные рецензии на социальные сети:

«ВКонтакте»

Наименее пафосная и наиболее эмоционально открытая соцсеть. Многие «серьезные» люди не любят «ВКонтакте» за целевую аудиторию, нежелание читателей быть милыми и готовность говорить правду. Пожалуй, только здесь в ответ на плохую статью вы услышите честные мнения, а не дипломатичные «необычно», «автор спорен, но интересен» и прочие хитрые экивоки.

Я искренне люблю «ВКонтакте» за то, что местная аудитория — лучший барометр качества. Если текст удался, его многократно перепостят и завалят сердечками. Бескорыстно, без оглядки на автора и степень его известности. Тот же Facebook в этом плане гораздо более сдержан.

Да, «ВКонтакте» — вотчина молодежи, но это отчасти и хорошо. Пусть она не имеет достаточного опыта и уровня знаний, зато искренности у нее в разы больше, чем у взрослых и опытных.

Писать тексты для «ВКонтакте» приятно, поскольку у копирайтера всегда есть возможность не пропускать свой материал сквозь призму социального мерила. Можно говорить то, что чувствуешь, а не то, что принято чувствовать. Не нужно социальных масок и поправки на читателя. Здесь с радостью принимают тексты «это же про меня», но крайне холодно относятся к пафосным и менторским работам.

Я не сторонник «тыкать» читателю, но для «ВКонтакте» нередко делал исключения. В силу демократичности местной публики «ты» приносит неплохой отклик. Естественно, с поправкой на тематику материала. Если хотите иметь успех при работе в этой социальной сети, будьте максимально конкретны и открыты. Говорите по делу, не бойтесь шутить и подкреплять материалы примерами. Все это отлично воспринимается местной публикой.

Далеко не лишним будет небольшая провокация, подталкивающая к диалогу. Замечено, что тексты с комментариями репостят очень охотно. «ВКонтакте» — отличная почва для посева нестандартных материалов. Даже если ваш текст — всего лишь реклама, но поданная интересно и необычно, она будет пользоваться успехом.

Facebook

Одно из главных отличий Facebook от «ВКонтакте» заключается в совершенно ином составе целевой аудитории и реакции читателей на материалы. У аборигенов этой соцсети все гораздо чопорней, сдержанней и искусственней. Если, скажем, пользователь «ВКонтакте» без всяких проблем готов поставить like под хорошим, но несколько пошловатым материалом, то абориген Facebook, вполне возможно, сначала подумает о том, как это отразится на его имидже.

Беда Facebook в том, что это социальная сеть только наполовину. Вторая функция этой площадки — составление мнения о себе, окружение нужными людьми и искусственность в общении. Я видел профили многих людей «ВКонтакте» и Facebook. Разница колоссальна. Такое ощущение, что переходя в Facebook, люди настраивают себя быть серьезными, успешными и исключительно взрослыми. Это не общее правило, но такая тенденция реально существует.

Уф, как-то слишком мрачно все получилось. Нет, на самом деле Facebook имеет огромный потенциал и миллионы адекватных пользователей, но в сравнении с «ВКонтакте» существенные отличия есть. Не плохая, но другая.

Правила написания текстов для Facebook нужно корректировать под местные условия. Например, здесь точно не нужно «тыкать» и писать пошлости. Поменьше эмоций и шуток, больше профессионализма и фактов. Не нужно себя захваливать: у большинства местных пользователей уже есть устоявшаяся система ценностей, в которую так запросто вас все равно не пустят. Если хотите покорить — давите на конкретику, а не на громкие девизы.

Среди адептов Facebook полно людей с высшим образованием, поэтому старайтесь говорить с пользователями, делая поправку на этот фактор. Как я уже упоминал, здесь в тренде обстоятельные разговоры с конкретикой, примерами, ссылками на громкие имена и бренды.

LinkedIn

Помните, что я писал о Facebook? Так вот тексты для LinkedIn — это те же материалы, что для Facebook, но только еще более причесанные и выверенные. Поскольку эта социальная сеть предусматривает прямое общение работодателей и соискателей, особых вольностей здесь себе никто не позволяет. Все, что вписывается в рамки корпоративного стандарта, подойдет, остальное — за борт или под сомнение. Специфика площадки не позволяет особых вольностей, ну а уж «тыкать» и вовсе преступно. Четко, с конкретикой, без воды.

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать о копирайтинге в социальных сетях. Надеюсь, та информация, с которой вы ознакомились, вам когда-нибудь пригодится. По крайней мере, я старался писать правду, опираясь на свой опыт копирайтинга в соцсетях.

До новых встреч, коллеги!

Перейти к списку статей