Копирайтинг в социальных сетях нередко воспринимается как всего лишь одна из многочисленных разновидностей создания обычного контента. Выходя на социальные просторы, авторы даже не задумываются о смене оружия и пересмотре стратегии создания материалов. И совершенно зря, между прочим!
Написание текстов для соцсетей — особый вид копирайтинга, в котором кое-что работает вовсе не так, как мы привыкли. Это как пересесть с обычного автомобиля на спортивный: вроде бы основные принципы управления похожи, и руль такой же круглый, но на самом деле различий — уйма.
Понятно, что мимо столь интересного явления я попросту не мог пройти. Полагаю, что посвятить пару встреч этой востребованной теме просто необходимо. Сегодня расскажу вам об основных правилах создания социального контента, а в следующей рассылке мы с вами уже коснемся отдельных площадок. Обещаю, что кое-какую полезную информацию вы из моих заметок обязательно получите.
Тексты для социальных сетей. 10 правил
Одно из главных отличий контента в соцсетях от текстов на сайтах заключается в том, что пользователь чаще всего изначально не заинтересован в вашем материале. Он не ходил по поисковикам, не вводил запросы, намеренно не искал ваших текстов. Он получил материал «по факту», а потому и степень вовлеченности в чтение такого текста значительно ниже.
Еще одно очень важное отличие — совершенно иной темп знакомства с постами. Если на сайтах все статично и архаично, то социальные сети — это постоянное движение. Прискорбно, но я так и не смог найти пруфлинк, где указывалось среднее число новостей, просматриваемых пользователем соцсети в течение минуты. Если вы готовы верить мне на слово, то это порядка 10 постов. То есть у автора вообще нет времени на раскачку. Пиши интересно или умри.
Думаю, после этой небольшой пояснительной записки самое время перейти к правилам:
• Никакой воды. Вообще никакой воды. Если текст будет изобиловать повторами, пустыми фразами и неконкретной информацией, то его вряд ли кто-то станет читать.
• Поменьше официоза. Во второй части мы более подробно рассмотрим этот вопрос, пока же я хочу предостеречь вас от слишком официального языка и серьезности. Вы же не ходите в ночной клуб в строгом костюме? Соцсети — не место для надувания щек, для этого есть сайты компаний.
• Строжайший запрет на затянутые вступления. Не спорю, возможно, вы и привыкли «раскачивать» любой текст 5-10 предложениями приветственной болтовни, но в социальных сетях такое не проходит. Суть послания должна быть понятна сразу, ибо темп.
• Помните о тех, для кого пишете. Социальные сети — особый мир, в котором действуют несколько иные правила общения. Этого момента мы тоже коснемся во второй части, пока лишь один совет: не пытайтесь говорить на языке, чуждом вашей целевой аудитории.
• Не заигрывайте с читателями, если не уверены в своих силах. Не раз и не два я встречал тексты, в которых явно просматривались нотки подхалимства. Выглядит это смешно и нелепо. Лучше уж тогда вовсе писать сухо, чем превращать материал в бочку меда.
• Много текста — почти всегда плохо. Длина вашего материала обратно пропорциональна числу его прочтений. Дело здесь в том, что читатели в социальных сетях собираются не самые рьяные. Они пришли отдыхать, это нужно помнить. Пишите как можно короче. Естественно, кроме тех случаев, когда длина текста оправдана его интересностью для ЦА.
• Откажитесь от эмоций. Хороший текст — чаще всего эмоционально нейтральный текст. Да, есть провокационный контент, который изначально создается «под комментарии». Это совершенно отдельная история. Я же говорю сейчас несколько о другом: позвольте читателю сделать самостоятельную оценку, не навязывайте ему свою точку зрения.
• Не обманывайте читателя. Броские заголовки, под которыми скрывается какой-нибудь совершенно «никакой» материал — абсолютное зло. Так недолго дописаться до того, что от группы начнут массово отписываться или оставлять сплошь негативные комментарии.
• Не бойтесь быть милым и непосредственным. Возможно, я сейчас разрушу ваш идеальный мир, но даже огромные корпорации не стесняются ставить в своих текстах смайлики и постить котиков. Ваш текст выбрали вовсе не для того, чтобы восхититься величием, профессионализмом и серьезностью компании «ИжевскТапкиОпт». Как говорится, будьте проще, и люди к вам потянутся.
• Не запутывайте читателя. Человек, секунду назад оторвавшийся от демотиваторов или просмотра ролика с пьяной обезьяной, вряд ли настроен на серьезное аналитическое чтение. Если вы «насуете» в свой текст несколько идей, да еще и станете при этом развивать их параллельно, то вас, вероятнее всего, проклянут и закроют текст.
На этом первая часть разговора о копирайтинге в социальных сетях закончена. В следующий раз мы с вами коснемся уже конкретных площадок и попробуем найти различия в создании контента для каждой из них.
До встречи, коллеги!