СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пишем в социальных сетях. Часть первая

18 декабря 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пишем в социальных сетях. Часть первая TextBroker

Копирайтинг в социальных сетях нередко воспринимается как всего лишь одна из многочисленных разновидностей создания обычного контента. Выходя на социальные просторы, авторы даже не задумываются о смене оружия и пересмотре стратегии создания материалов. И совершенно зря, между прочим!

Написание текстов для соцсетей — особый вид копирайтинга, в котором кое-что работает вовсе не так, как мы привыкли. Это как пересесть с обычного автомобиля на спортивный: вроде бы основные принципы управления похожи, и руль такой же круглый, но на самом деле различий — уйма.

Понятно, что мимо столь интересного явления я попросту не мог пройти. Полагаю, что посвятить пару встреч этой востребованной теме просто необходимо. Сегодня расскажу вам об основных правилах создания социального контента, а в следующей рассылке мы с вами уже коснемся отдельных площадок. Обещаю, что кое-какую полезную информацию вы из моих заметок обязательно получите.

Тексты для социальных сетей. 10 правил

Одно из главных отличий контента в соцсетях от текстов на сайтах заключается в том, что пользователь чаще всего изначально не заинтересован в вашем материале. Он не ходил по поисковикам, не вводил запросы, намеренно не искал ваших текстов. Он получил материал «по факту», а потому и степень вовлеченности в чтение такого текста значительно ниже.

Еще одно очень важное отличие — совершенно иной темп знакомства с постами. Если на сайтах все статично и архаично, то социальные сети — это постоянное движение. Прискорбно, но я так и не смог найти пруфлинк, где указывалось среднее число новостей, просматриваемых пользователем соцсети в течение минуты. Если вы готовы верить мне на слово, то это порядка 10 постов. То есть у автора вообще нет времени на раскачку. Пиши интересно или умри.

Думаю, после этой небольшой пояснительной записки самое время перейти к правилам:

Никакой воды. Вообще никакой воды. Если текст будет изобиловать повторами, пустыми фразами и неконкретной информацией, то его вряд ли кто-то станет читать.

Поменьше официоза. Во второй части мы более подробно рассмотрим этот вопрос, пока же я хочу предостеречь вас от слишком официального языка и серьезности. Вы же не ходите в ночной клуб в строгом костюме? Соцсети — не место для надувания щек, для этого есть сайты компаний.

Строжайший запрет на затянутые вступления. Не спорю, возможно, вы и привыкли «раскачивать» любой текст 5-10 предложениями приветственной болтовни, но в социальных сетях такое не проходит. Суть послания должна быть понятна сразу, ибо темп.

Помните о тех, для кого пишете. Социальные сети — особый мир, в котором действуют несколько иные правила общения. Этого момента мы тоже коснемся во второй части, пока лишь один совет: не пытайтесь говорить на языке, чуждом вашей целевой аудитории.

Не заигрывайте с читателями, если не уверены в своих силах. Не раз и не два я встречал тексты, в которых явно просматривались нотки подхалимства. Выглядит это смешно и нелепо. Лучше уж тогда вовсе писать сухо, чем превращать материал в бочку меда.

Много текста — почти всегда плохо. Длина вашего материала обратно пропорциональна числу его прочтений. Дело здесь в том, что читатели в социальных сетях собираются не самые рьяные. Они пришли отдыхать, это нужно помнить. Пишите как можно короче. Естественно, кроме тех случаев, когда длина текста оправдана его интересностью для ЦА.

Откажитесь от эмоций. Хороший текст — чаще всего эмоционально нейтральный текст. Да, есть провокационный контент, который изначально создается «под комментарии». Это совершенно отдельная история. Я же говорю сейчас несколько о другом: позвольте читателю сделать самостоятельную оценку, не навязывайте ему свою точку зрения.

Не обманывайте читателя. Броские заголовки, под которыми скрывается какой-нибудь совершенно «никакой» материал — абсолютное зло. Так недолго дописаться до того, что от группы начнут массово отписываться или оставлять сплошь негативные комментарии.

Не бойтесь быть милым и непосредственным. Возможно, я сейчас разрушу ваш идеальный мир, но даже огромные корпорации не стесняются ставить в своих текстах смайлики и постить котиков. Ваш текст выбрали вовсе не для того, чтобы восхититься величием, профессионализмом и серьезностью компании «ИжевскТапкиОпт». Как говорится, будьте проще, и люди к вам потянутся.

Не запутывайте читателя. Человек, секунду назад оторвавшийся от демотиваторов или просмотра ролика с пьяной обезьяной, вряд ли настроен на серьезное аналитическое чтение. Если вы «насуете» в свой текст несколько идей, да еще и станете при этом развивать их параллельно, то вас, вероятнее всего, проклянут и закроют текст.

На этом первая часть разговора о копирайтинге в социальных сетях закончена. В следующий раз мы с вами коснемся уже конкретных площадок и попробуем найти различия в создании контента для каждой из них.

До встречи, коллеги!

Перейти к списку статей