СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Блогомания: как написать хороший пост

8 марта 2012


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Блогомания: как написать хороший пост TextBroker

Казалось бы, для того чтобы написать пост в блог, особого умения не нужно, ведь для подобных текстов канонов нет — бери и составляй их в свое удовольствие. В самом деле, чего уж проще: вдохновился темой — сел и набил на клавиатуре слов эдак 500—700.

Разумеется, такое впечатление складывается только у тех, кто смотрит на работу блогера со стороны. После того как человек сам попытается написать пост-другой, иллюзий у него не остается. Ведь качество поста определяется не количеством слов. Первостепенная задача автора — создать резонансный материал: такой, который интернет-пользователи будут читать, комментировать и, возможно, даже применять на практике.

Приходилось много раз слышать: найти хорошую идею для поста — сделать добрых полдела. Это так, однако не менее важно адекватно донести ее до читателя, а также создать вокруг нее словесный фон, который поможет ваше утверждение воспринять.

Самой идеи для поста мало — дабы озвучить ее, достаточно пары-тройки предложений, но этого явно недостаточно для того, чтобы впечатлить читателей или хотя бы поисковых роботов. А стало быть, к ней интернет-пользователя нужно плавненько подвести, тезисы необходимо не только выдвинуть, но и аргументировать, а в конце текста сделать веский вывод из всего, что было сказано ранее.

Раз четкой структуры жанр поста не имеет, при его написании следует руководствоваться общими принципами составления текстов. Еще в школе нам твердили, что в каждом из них должны быть зачин, основная и заключительная части. Все это справедливо и для постов.

Зачин — это пара вступительных предложений, цель которых — привлечь читателя, наполнить предвкушением чего-то интересненького. Есть у этой части и другая, не столь явная, но тоже важная цель: провести короткую разминку для ума и настроить читателя на стиль изложения — словом, на вашу волну.

На что нужно обратить внимание, приступая к основной части? В первую очередь — на логику изложения, грешить против которой категорически не рекомендуется. Если в начале текста вы объявили, что черное — это белое, извольте придерживаться данного утверждения и в дальнейшем. Конечно, при этом не забудьте объяснить, чем обусловлено ваше нетрадиционное виденье.

Если же вы выдвинули такой тезис просто для того, чтобы шокировать (и заинтересовать) интернет-пользователей, и это аргументами замаскировать не удается, не постесняйтесь в конце текста в сем грехе признаться — тогда читатели не будут чувствовать себя обманутыми.

Доказывая свою точку зрения, выстраивайте аргументы в определенной последовательности: идите от слабых к сильным или наоборот — от сильных к слабым. В идеале они должны быть связаны между собой: необходимо, чтобы из предыдущего следовал дальнейший. Но часто такой «поезд» сформировать не удается — аргументы слишком разноплановы, чтобы цеплять их друг за друга.

Однако градацию нужно соблюсти в любом случае, ведь если вы вывалите на читателя мешок не рассортированных по весу и полностью разрозненных доказательств, впечатление от поста останется весьма сумбурное.

Постарайтесь без особой надобности не повторяться — жевание одних и тех же мыслей, даже по-разному приправленных, сослужит дурную службу: смысловое топтание на месте спровоцирует читателя пробежать текст по диагонали, чтобы добраться до чего-то существенного.

Не бойтесь насыщать посты эмоциями. Конечно, их там должно быть меньше, чем информации, но совсем их изымать из текста нецелесообразно — пост все-таки не статья из вузовского учебника. Доля шутки в тексте хорошо дополнит долю правды и сделает ее доступнее для читателя.

Что касается заключительной части, то здесь хорошо бы подвести итоги и обобщить все, что было говорено. Также пост можно завершить вопросом к аудитории, который будет стимулировать обсуждение.

Изредка практикуют и усеченную модель поста, без вывода: автор сказал все, что хотел, и поставил жирную точку. Поскольку пост — жанр неустоявшийся, здесь многое дозволено, и только вам решать, где оборвать повествование.

Перейти к списку статей