СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ведение корпоративных блогов

18 января 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ведение корпоративных блогов TextBroker

Приветствую вас, друзья! Сегодняшний наш урок создан по особому рецепту: концентрированный опыт слегка приправлен дельными советами. Ничего лишнего — только самое ценное и полезное. Как вы уже могли догадаться, говорить мы с вами будем о том, как правильно вести корпоративные блоги и что следует помнить при подобной работе.

Ну что же, вступительная часть окончена, без всяких раскачек приглашаю вас в следующий абзац.

Корпоративные блоги: зачем вообще нанимать копирайтера

Поиск автора для ведения блога компании преследует сразу четыре важные цели:

Денежная экономия. Да-да, нанимать автора со стороны всегда дешевле, чем озадачивать собственного сотрудника (да и не факт, что справится), или, что еще дороже, содержать в штате постоянного автора.

SEO-продвижение. Давайте будем честны: коммерческие организации оттого и коммерческие, что всегда ищут свою выгоду. В данном случае — улучшение поисковой оптимизации. Если статьи будут содержать релевантные ключевые запросы, то это прекрасный источник целевого трафика.

Кредит доверия. Вы тоже не слишком доверяете сайтам, где последняя статья датирована июлем прошлого года? И правильно: если компания имеет серьезные цели, то заботится об обновлении контента. А значит, должна регулярно создавать свежий контент.

Узнаваемость бренда и рост посещаемости. Социальные сети — страшная сила: если внедрить в интересные материалы кнопки соцсетей, то рост трафика неминуем. Естественно, материалы должны быть действительно интересны. Опять же постоянное «мелькание» ссылок на сайт косвенно влияет на рост популярности товара или услуги.

Какой урок мы вынесли из всего вышесказанного? Все просто: идеальный ведущий корпоративного блога должен обладать умением оптимизировать материалы, «вариться» в теме и постоянно развивать свой слог для создания резонансных материалов. Если вы обнаружили подобное в себе, то я вас поздравляю — вы готовый кандидат для подобной работы!

Теперь расскажу о том, что должен знать и помнить копирайтер, занимающийся текстовым сопровождением.

Семь правил ведения корпоративных блогов

Так бывает — сверху в компании поступает разнарядка: найти копирайтера для блога. Сказано — сделано. Как сделано — вопрос совершенно другой. Порой на такую работу набираются люди, которые и слыхом не слыхивали о том, как правильно вести клиентские блоги.

Именно для того, чтобы вы не попали в подобную ситуацию, я подготовил для вас небольшую памятку. Она состоит из правил, которые лично я вывел для себя при работе с сайтами клиентов. Так что никакой теории — только практика.

Прежде чем брать блог в работу, убедитесь, что вы «потянете». А то порой возникает извечная проблема копирайтера: набрал заказов — и теперь ломает голову, как все это успеть… Если вы не готовы периодически выделять время для ведения блога, то трижды подумайте, прежде чем браться.

Заранее выбирайте тему будущего материала. Так уж устроен наш с вами мозг, что он всегда, без перерыва на обед и праздников, обрабатывает поступившую информацию. Спите ли вы, гуляете — мозг трудится и где-то там в своих глубинах уже нарабатывает возможные варианты написания. Сесть и сразу писать — не вариант. Знайте о будущей теме за несколько дней, чтобы мозг успел вам помочь и выбрал оптимальные варианты.

Минимально оптимизируйте тексты. Даже если вас об этом не просили. Пара нужных ключей, вставленных без вреда для качества текста, — всегда хорошо.

Не беритесь за то, что вам совершенно неинтересно. Без любви не бывает хороших текстов. Ну или хотя бы без минимального интереса. Если вы подписались вести, скажем, корпоративный блог модного журнала, но при этом презираете моду, то читатель это почувствует. В вашем сердце должна быть хотя бы малюсенькая искорка, иначе это выльется в бездушную штамповку контента. А мы ведь с вами не такие, правда?!

Изучите свое «поле битвы». Вы должны иметь полное представление о том, что пишите. Если вы дилетант в том, о чем собираетесь писать, то придется «натаскивать» себя. В противном случае все может обернуться конфузом. Это примерно так же, как если бы я ничего не знал о копирайтинге и сегодняшний наш урок был посвящен, допустим, моему «невероятному» открытию — «в Интернете, оказывается, можно зарабатывать на текстах!». Грустно, когда автор открывает для себя истины, которые уже давно известны читателю.

Не опускайтесь до унижения или высмеивания конкурирующих компаний. В идеале — вовсе о них забудьте. Этика в бизнесе — это серьезно. Своими действиями вы можете сильно подставить вашего нанимателя, которому такая конфронтация и даром бы не нужна.

Тщательно перепроверяйте ту информацию, которую даете в своих материалах. Как и в предыдущем случае, ваша ошибка может стоить слишком дорого для имиджа компании.

Вот такие советы по ведению корпоративного блога я вам сегодня готов предложить.

А вообще, свои люди нужны всегда и везде. Поставите себя на уровень «незаменимого человека» — считайте, поставили огромнейший плюс в свой послужной список.Компании имеют свойства расти, а вместе с этим повышается и уровень зарплаты авторов. Иногда — в разы. Я уж не говорю о таких вариантах, как заключение постоянных договоров, отпуск за счет компании, подарки на праздники и прочие приятные неожиданности. Успехов вам, коллеги!

До скорой встречи!

Перейти к списку статей