Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Отзывы

26-10-2013

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Отзывы TextBroker

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего урока — отзывы и все, что с ними связано. Не спорю, тема достаточно непростая и спорная, поскольку многие авторы отказываются браться за написание отзывов. Пока еще никто не отменял профессиональной этики копирайтера, а потому с написанием отзывов нужно действительно вести себя очень осторожно.

Мы похожи на мастеров единоборств, которые хоть и владеют совершенной техникой ведения боя, ни в коем случае не должны применять свои знания против обычных людей. Копирайтер тоже изначально сильнее обычного читателя, а потому не должен применять свои навыки во вред.

И все же отзывы нужны и важны. Как минимум, нужно знать о них то, что нам, как профессионалам, знать необходимо. Как, где и когда использовать отзывы — это решаете только вы, но поскольку такое направление в копирайтинге существует, то мы просто не можем обойти его своим вниманием. Пожалуй, приступим!

Для чего нужны отзывы?

Если не плутать по многим второстепенным дорогам, то два главных предназначения отзывов — это закрытие возражений потребителя и популяризация товара или услуги.

1) Закрывать возражения нужно всегда. Причем не нужно ждать, что читатель сам станет додумывать себе причины отказа, а сразу перекрывать любые возможные вопросы. Естественно, в первую очередь возражения закрываются в самом тексте, но и отзывы со счетов сбрасывать не стоит.

Пример. Вы пишете о новом тренажере, который только-только появился на рынке. Какие главные возражения покупателей приходят в голову первыми? Так, буквально навскидку, я выписал несколько:

• Наверное, очередная бестолковая новинка…

• Настолько ли он хорош, как его здесь расписывают?

• А насколько он долговечен, из каких сделан материалов?

• Зачем он вообще мне нужен?

• Пожалуй, если поискать получше, можно найти что-то поэффективней и подешевле.

• Я буду тем единственным глупцом, который купит этот тренажер.

Когда примерный перечень возражений уже написан, в дело вступают отзывы, которые и сокрушают последние бастионы неверия потребителя. Можно в одном отзыве закрывать лишь одно возражение, а можно и сразу несколько. Решать вам. Главное — не переусердствовать. Впрочем, об этом чуть ниже.

2) Популяризировать товар или услугу важно и нужно. Даже уже и не вспомню, сколько чудесных сервисов, сайтов, товаров и прочих приятных неожиданностей я открыл для себя, читая в Сети обычные отзывы случайных людей. Порой очень и очень хорошие предложения скрыты так глубоко в недрах поисковых систем, что узнать о них можно только лишь посредством отзывов. Добрая слава всегда идет впереди товара.

Да, не думайте, что отзывы, написанные на заказ, невозможно отличить от естественных. Можно. Скажу больше: многие предложения проваливаются именно из-за того, что отзывы о них, словно под копирку, написаны в единой стилистике и медово-хвалебной форме. С них буквально стекает патока радости. Так в жизни не бывает. Никогда. Всегда будут недовольные, это нормально.

Виды отзывов

Итак, вот очередные виды отзывов, которые успешно используются сегодня:

Чистые эмоции. В таких отзывах мало или совсем нет конкретных фактов, здесь правит бал эмоциональная составляющая.

Пример: «Супер!!! Я облазил весь Интернет, но только здесь нашел эту дивную чесалку для кота с турбоприводом и галогенным освещением!!! Я потрясен, ААААА!!!!!!»

Только факты. Как ясно из названия, здесь уже приветствуется конкретика.

Пример: «Купил эту универсальную автоматическую мухобойку с авто-фокусировкой по акции за 1999 евро. За последние 27 дней ей было отслежено и уничтожено 453 мухи, 37 комаров и слепень. Фото жертв перед ударом сохраняются на flash-карте объемом 2 Гб, а затем мухобойка сама выкладывает лучшие кадры во все социальные сети. Доволен, рекомендую. Цена и качество соответствуют ожиданиям».

Факты и эмоции. Это некий гибрид, где можно использовать и факты, и эмоции.

Пример: «Ваши шерстяные носки “Веселый заяц” — это просто бомба! Класс, рекомендую 100 % всем-всем. Носим уже 49-й сезон, скоро дочь выходит замуж, отдадим ей в наследство. Ур-р-ра!»

Персонализированные и отвлеченные отзывы. Здесь упоминается не сам товар или услуга, а некие второстепенные факторы: обслуживание, доставка, оплата и так далее. Конечно, можно упомянуть как один, так и сразу несколько факторов.

Пример: «Менеджер Андрей — молодец! Он не только продал мне электрическую лопату с моторчиком, но и не поленился — приехал за 7000 километров в Архангельск и вскопал огород площадью 7 гектаров, чтобы доказать качество товара. Побольше бы таких отзывчивых менеджеров!»

Пустячные отзывы. Как я вам уже говорил, негатив в отзывах не возбраняется. Минимизировать его, позволить читателю самому решать, насколько оправдан негативный отзыв — вот наша главная задача. Идеально — надуманная пользователем проблема, выставляющая самого человека в невыгодном свете.

Пример: «Ваш электронный замок со встроенной видеокамерой для визуализации владельца — полная ерунда. Повесил его на погреб, пришел зимой за огурцами — а он меня не пускает. Раньше я всегда со своими железными замками справлялся просто — разогревал механизм замка паяльной лампой, чтобы отмерз. С этим замком почему-то не прошло, он оплавился и жалобно запищал. Ерунда ваши замки, только зря потратил 1000 евро, лучше бы на эти деньги купил 150 нормальных железных замков. Никому не рекомендую».

Нейтральные отзывы. Как и негативные, нейтральные отзывы тоже желательны. Нейтральный отзыв с уклоном в позитив — лучшее, что можно создать.

Пример: «Ну да, спорить не буду, все вовремя доставили и качество у пылесоса нормальное. Ну оно у всех нормальное. Дешевле, чем везде, но, может, я просто не искал толком. Нормальный пылесос, хотел придраться к какой-нибудь ерунде, но так ничего и не нашел. Хотите — берите, будете в своей китайской пижаме и китайских тапочках пылесосить китайский ковролин китайским пылесосом».

Вот такие они, отзывы. Применяйте их правильно, не позволяйте, чтобы в отзывах была только лесть и слова благодарности. Разбавляйте. Дополняйте. Экспериментируйте.

До встречи, друзья!

← Перейти к списку статей