Доброго времени суток, коллеги!
Сегодня предлагаю немного поговорить о терминологии. Конечно же, в контексте нашей с вами деятельности.
Наверняка практически все копирайтеры давным-давно знают, что отличает рерайтинг от копирайтинга. Тем не менее мне несколько раз встречались начинающие авторы, которые под рерайтингом понимали простую перестановку предложений в тексте и слов в предложениях. Итак, что же такое рерайтинг, копирайтинг, копипаст, seo-копирайтинг?
Рерайтинг – это написание уникального текста путем переработки некоего исходного материала, в результате чего смысловая нагрузка остается прежней, а «оболочка» меняется. То есть исполнитель переписывает текст своими словами, оставляя приведенные в нем факты и не искажая смысла.
Иногда заказчикам требуется глубокий рерайтинг. В таком случае желательно уточнить, допустимы ли в нем элементы копирайтинга, можно ли менять местами отдельные блоки текста, разрешается ли изменять стиль.
Хотя рерайтинг ценится дешевле копирайтинга, зачастую усилий на него затрачивают ничуть не меньше, чем на написание авторского текста.
Копирайтинг – это написание уникального текста на основе самостоятельно добытых автором данных. Источники могут быть самыми разными: Интернет, газеты и журналы, книги, консультации специалистов, собственный жизненный опыт. Изначально термином «копирайтинг» обозначали написание только рекламных материалов — о чем можно прочитать даже в Википедии, но сегодня Рунет трактует его гораздо шире.
Копипаст – это прямое копирование фрагментов чужого текста или даже материала целиком. Может использоваться при наполнении, скажем, интернет-магазина карточками товаров. Или при формировании ленты новостей (ссылка на источник информации здесь обязательна). В любом случае возможность копипаста заказчик всегда оговаривает и платит за него минимальные деньги. Выдавать же копипаст за собственный рерайтинг (или даже копирайтинг) не только непорядочно, но и просто глупо, поскольку тексты в 99,99% проверяются на плагиат. И если тайное станет явным… О последствиях умолчу.
Теперь о SEO-копирайтинге. SEO – это аббревиатура от search engine optimization, что значит «поисковая оптимизация». SEO-копирайтинг – это процесс создания текстов для продвижения того или иного ресурса в Интернете. Требования к таким текстам особые: заказчик не только оговаривает тему, объем материала и способ исполнения (рерайтинг или копирайтинг), но и дает ключевые слова (ключи), которые необходимо использовать. Для SEO очень важна частота их употребления. Потому, если она не оговорена в техническом задании (ТЗ), обязательно уточните у заказчика этот момент.
Основные термины мы вспомнили. Добавим к ним еще несколько.
Нейминг – это разработка названия компании, группы товаров, печатного издания, названия телепередачи и т. п.
Ньюсмейкинг – написание новостных материалов.
Рандомизация – это размножение текста. Копирайтер, подбирая к словам исходного текста синонимы, создает шаблон. Специальные программы сгенерируют на его основе множество разных текстов, очень похожих друг на друга.
Пресс-релиз – текст для журналистов, преследующий две цели: проинформировать о событии и вызвать интерес. В идеале пресс-релиз должен появиться в прессе или в Интернете и сподвигнуть журналистов на широкое освещение вашей новости.
На сегодня, пожалуй, все.
Встретимся в Сети!
С уважением, Lariko.