СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Рерайт, еще рерайт!

27 июля 2012


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Рерайт, еще рерайт! TextBroker

Что такое «рерайтинг», долго объяснять не нужно — это переписывание готового материала, изложение его своими словами.

Цель этих манипуляций с текстом очевидна — таким образом его стремятся сделать уникальным, то есть более привлекательным для поисковых систем.

Однако уникальность не всем рерайтерам (особенно начинающим) дается легко — тексты отличаются низкими показателями, и недовольный заказчик заставляет переделывать их снова и снова.

В чем же дело? Почему некоторым не удается с первого же раза достичь приемлемого для клиента уровня уникальности?

Как ни странно, дело в технике написания изложений, которую мы усваиваем с младых ногтей, обучаясь в школе. Ведь учителя считают текст изложения хорошим, если он максимально приближен к оригиналу, и даже поощряют учеников выписывать на черновике характерные обороты.

Эти пережитки школьного прошлого начинающие рерайтеры пытаются протащить в свои сетевые работы, забывая, что поисковая система — не учитель, и у нее совсем другие требования. Однако стоит им усвоить, что при рерайтинге их задача — максимально изменить лексическое наполнение, минимально затронув смысл текста, и все станет гуд.

Давайте же научимся рерайтить текст за один присест, затрачивая минимум времени и добиваясь отличного результата, — так сказать, освоим технику.

Для начала перечислим методы, которые помогут нам преобразить исходный материал до неузнаваемости:

— изменение рода, числа, падежа исходного слова;

— замена слова синонимом (приехал — прибыл; сосна, ель — хвойные деревья; использовал — задействовал; 4,7 % — около 5 %; 1 кг — 1000 г и т. д.);

— изменение стилистической окраски текста (употребление оборотов, характерных для официально-делового стиля, либо наоборот — замена их «нормальными» словами: сделать — выполнить работу, осуществить деятельность; процесс выполнения строительных работ — строительные работы, строительство);

— замена прямой речи косвенной (и наоборот) с соответствующей правкой стиля;

— перестановка предложений, изменение структуры абзаца (или целого текста);

— добавление отсебятины (это обычно не приветствуется, но если очень хочется и в тему, то предложение-другое внести можно).

Усвоили?

А теперь поговорим о технике рерайтинга.

Каков в данном случае порядок действий?

1. Читаем текст (опытные рерайтеры могут начать работу уже после ознакомления с первым абзацем, но начинающим авторам лучше сначала прочесть весь материал целиком. То же касается и случаев, когда приходится перерабатывать текст на тему, которой не владеешь). Зачем? Потому что здесь работает правило: чем четче ты представляешь предмет — тем лучше результат работы.

2. Перечитываем первый абзац, мысленно выделяем основные факты (второстепенные и «воду» стараемся не замечать). Пишем свой текст, пересказывая те же факты своими словами. Подсматривать в исходный абзац не стоит, ведь «картинка» у вас в голове сложилась, и все что вам нужно — это ее описать. И только потом можно еще раз глянуть в исходник — проверить, не забыли ли о каких-то деталях.

Пересказывать текст будет легче, если вы представите конкретного человека, для которого и будете писать текстовое сообщение (прием слушателя). Это, кстати, поможет добиться нужной стилистической окраски: если вы хотите придать материалу разговорный оттенок — вообразите, что рассказываете факты подружке-парикмахеру; если же стоит задача изложить их более официально — представляйте своего налогового инспектора:).

3. Аналогично обрабатываем второй абзац, третий и так далее.

При этом нужно придерживаться фактов, а все остальное можно перелопачивать. В результате на свет появится новый текст, и поисковики не заметят подмены. Ну а пользователи… В случае глубокого рерайтинга ее тоже видят не все.

Кстати, о птичках. Знающие люди выделяют несколько видов рерайтинга:

а) поверхностный (при нем ограничиваются заменой слов синонимами, перестановкой слов — то есть переработка происходит на уровне предложения);

б) основной (он характеризуется большей углубленностью в материал — здесь практикуют перестановку предложений, дополнение новыми деталями — то есть рерайтер перерабатывает текст на уровне абзаца);

в) глубокий — когда исходный материал дополняется фактами, деталями, изменяется его структура (то есть переработка идет на уровне всего текста).

И наконец, несколько слов о том, чего при рерайтинге делать нельзя:

— дополнять текст своим мнением, домыслами, версиями (и прочей махровой отсебятиной), особенно если темой не владеешь;

— перевирать факты, существенно изменять исходные числовые данные;

— включать фрагменты, которые не отвечают тематике данного текста (даже при глубоком рерайтинге).

Перейти к списку статей