Появление нового фильма для копирайтера — повод не только его посмотреть, но и написать на него рецензию. Конечно, встречаются умельцы, которые способны составить ее даже до выхода блокбастера на экраны — на основании короткого рекламного трейлера, однако не будем следовать их пагубному примеру: работать надо честно.
Итак, главное: прежде чем писать рецензию на фильм, нужно его увидеть и сложить о нем какое-то мнение.
А дальше все не так уж и трудно. Как и всегда, у нас будет:
1. Завлекательный заголовок.
2. Бодренькое вступление.
3. Увлекательное повествование (в данном случае — анализ кинокартины, приправленный впечатлениями автора рецензии).
4. Мудрый всеобъемлющий вывод.
Конечно, при написании данного опуса нужно учитывать специфику жанра. В чем она проявляется? Об этом — немного ниже.
Как написать рецензию на фильм
Заголовок
В данном случае нам необходимо вписать в заголовок название фильма, чтобы читатель сразу понял, о каком кинотворении идет речь.
Как это сделать? Можно поиграть со словом или фразой из него, немного их изменив («Хаос в Даун Хаузе»). Если название напрашивается на метафору — надо ее внедрить («Доктор Хаус. Или Фауст? Философская сторона фильма»). Также можно «зацепиться» за какую-то особенность кинокартины, кроющуюся в ее теме, сюжетной линии, идее и т. д. («Ирония судьбы – 2: дежавю на почве современности»).
Главное при этом не увлекаться и не забывать, что ваши словесные изыскания должны восприниматься читателем без проблем.
Вступление. Бодренькое
Да, оно должно быть именно таким, ведь его задача — завести читателя и простимулировать ознакомиться с вашим творением. Поэтому поражайте людей — и ведите за собой. Парадоксальные фразы, юмор и цитаты будут вам в этом помощниками.
И еще один момент: прежде чем начать работу над рецензией, вы должны определиться — понравился вам фильм «в общем и целом» или нет и посоветуете ли вы кому-то его посмотреть. Ибо именно к этому выводу должны вести все ваши дальнейшие многословные сентенции.
Повествование (анализ фильма)
Если вас коробит медицинский оттенок слова «анализ», можете заменить его на «разбор» — суть не изменится. Второй вариант даже более понятен, ведь на этом этапе рецензии вы должны разобрать кинотворение по косточкам, дав в нескольких предложениях оценку:
— идее фильма;
— его сюжетной линии (главной, а возможно, и побочным — если они, по вашему мнению, заслуживают упоминания);
— игре актеров;
— режиссерской и операторской работе;
— музыке, спецэффектам и т. д.
А теперь несколько замечаний и предупреждений, без которых обойтись просто нельзя.
1. Вы должны помнить, что в рецензии нельзя пересказывать фабулу фильма, иначе его неинтересно будет смотреть. Сюжет должен быть освещен фрагментарно, о его развитии следует говорить обтекаемо, чтобы сохранялась интрига. То есть перед носом читателя морковкой нужно только помахать — единственно с той целью, чтобы ему захотелось ее попробовать.
2. Постарайтесь излагать свое мнение по поводу вышеперечисленных вещей как можно более трезво. Выделите в фильме не только плюсы, но и минусы (или наоборот) — читатель ожидает от вас объективной оценки, и разочаровывать его не рекомендуется.
3. Делу не повредит, если вы, характеризируя игру актеров или работу режиссера, воспарите мыслию в эмпиреи и вспомните о предыдущем киноопыте этих людей (удачном или неудачном), проведете аналогию либо наоборот — подчеркнете разницу.
Вывод
Здесь, собственно, нужно завершить растекание по древу, озвучив наконец-то самую ценную мысль рецензии — ваши впечатления от фильма. При этом они должны базироваться на изложенных ранее фактах (выделенных на этапе анализа картины).
Кроме того, в этой части вы можете сказать, заинтересует ли этот фильм аудиторию (и какую именно), соответствует ли он заявленному жанру.
Словом, тут вы должны заявить о СВОЕМ отношении к картине, а читатель уж сам решит, будет он ее смотреть или потратит время на что-то более достойное.