Как же легко писать рецензии и рекомендации к книгам, которые были тебе полезны, интересны и не более того. Ты уже заранее знаешь, что похвалишь, на что обратишь внимание читателя, какие разделы порекомендуешь. Трезвая и спокойная работа без каких-либо примесей личных переживаний.
Совсем другое дело — писать о книге, которая буквально взорвала тебя изнутри. Ты перестаешь быть беспристрастным рецензентом, становясь кем-то вроде восторженной школьницы. Хочется хвалить все подряд, восторгаться прозорливостью автора и явным новаторством подхода. Хочется говорить, говорить и говорить. Разумом понимая, что вам все-таки нужны факты и конкретика, а не мои восторги, я незамедлительно перехожу к сути.
О чем эта книга?
Пожалуй, «Война за креатив» — это самое маленькое по объему, но самое глубокое по смыслу пособие по организации творческой работы, которое я читал. Вам знакомо чувство, когда десятки мелких дел и забот обваливают ваш рабочий график день за днем? Вы помните то жуткое состояние беспомощности и злобы на самого себя, когда вы в очередной раз не сделали и половины из запланированного? Вы ощущали горький привкус обиды, которая подкатывает к горлу при критике ваших работ?
Все это здесь есть. И многое другое — тоже. Несмотря на то, что сама книжка читается за час-два, полезных знаний из нее можно взять с избытком. С помощью простых и убедительных примеров Прессфилд показывает механику сложного процесса, который возникает при организации творческого труда.
То, о чем пишет автор, более чем оригинально. Кого-то могут смутить такие слова, как «муза», «ангелы», «боги», «сопротивление» и некоторые другие. Не нужно воспринимать это слишком буквально. Автор не призывает вас полностью разделить его видение, он всего лишь описывает знакомые каждому из нас явления в новых красках. И это выходит у него невероятно увлекательно!
В чем необычность этой книги?
«Война за креатив» стала первой работой о подготовке к работе и борьбе с Сопротивлением (запомните это слово), после которой я не почувствовал себя случайным гостем, зашедшим на чужой праздник. Удалось же автору это по следующей причине.
«Нередко в литературе похожей проблематики читателя окунают лицом в некую субстанцию, которая, по идее, должна символизировать ваше нынешнее состояние дел. Вам доходчиво объясняют, почему вы такой лузер, и почему в любой момент времени вы за раз нарушаете по 300 заповедей успешного человека. Затем дается 200 страниц рекомендаций, списков, правил и условий».
Конечно, я немного утрирую, но суть обычно такова: делай это, это и это. Не спрашивай. Так надо. Делай. Вот примеры тех крутых ребят, которые нас послушались, и теперь их жизнь превратилась в рай.
В книге «Война за креатив» все не так. В ней есть два бриллианта, который совершенно выделяют эту работу на фоне других.
Бриллиант первый — Сопротивление. Стивен Прессфилд идет гораздо дальше других учителей, которые только лишь очерчивают проблему, но не объясняют ее сути. Стивен же не только признает тот факт, что у любых авторов (даже у Нобелевских лауреатов) есть проблемы с организацией труда. Прессфилд делает то, что раньше я не встречал у других писателей, — он выявляет конкретного врага, с которым вы будете бороться.
Фокус в том, что теперь вы боретесь не с СОБОЙ. Бороться с самим собой (как учат другие) — больно и неприятно. Когда человека призывают бороться с неким безымянным внутренним фантомом, непонятно как и откуда появляющимся в таком белом и пушистом «я», это несколько смущает.
Стивен Прессфилд показывает вам конкретного врага, имя которому — Сопротивление. Именно эта ВНЕШНЯЯ сила мешает нам грамотно организовывать рабочий процесс и правильно расставлять приоритеты. Именно она шепчет «ты устал» и «проверь страничку «ВКонтакте». От нее подпитываются лень, агрессия, страхи, критиканство, зависть, ложь и прочие участники лукавого легиона.
После чтения книги вы будете вооружены гораздо лучше, чем раньше. Стивен Прессфилд дает читателю точные описания Сопротивления и любимые способы ведения войны вашего портивника. Вам более не нужно запоминать сотни правил и принципов, чтобы быть уверенным в том, что вы все делаете правильно. Все что вам нужно — запомнить повадки врага. Обнаружили вторжение — ликвидировали.
Пропустив через себя книгу «Война за креатив», вы выходите на сражение, заранее зная правила боя. Не знаю, как вам, а мне открытый поединок гораздо милее слепого повторения кем-то выдуманных правил и табу. Не жизнь в ожидании чуда, а реальные победы здесь и сейчас!
Бриллиант второй — честно о профессионализме. Стивен Прессфилд — парень жесткий. До 40 с лишним лет он был законченным неудачником, который мотался по всей стране и не имел постоянного угла. Прежде чем стать уважаемым сценаристом в Голливуде, он работал на самых низкооплачиваемых работах и глотал горе большими ложками. Люди, прошедшие такую закалку, это не ванильные мальчики из Оксфорда. Прессфилд честно говорит о профессионализме, не пытаясь угодить читателю.
Если вы стремитесь к росту в профессии, вам обязательно нужно какое-то мерило развития. Лично я бы порекомендовал вам в качестве ориентира тезисы профессионализма, которые выдвигает Стивен Прессфилд в своей книге. Да, они достаточно жесткие, но зато правдивые. После знакомства с понятием «профессионал», которое выдвигает автор, я, к примеру, понял, что работы над собой хватит еще надолго. Если вы готовы узнавать себя не с самой лучшей стороны, обязательно прочитайте эту часть книги.
Эпилог
Помните про ложку дегтя? Она есть. Чтение отзывов в книжных магазинах и на некоторых профильных площадках показало, что книга нравится далеко не всем. Многие читатели не нашли в «Войне за креатив» того шика, который так явен для других. Наверное, мы имеем дело с тем особым типом литературы, которую нужно прочитать в определенный момент и при определенном внутреннем настрое. Не знаю. В любом случае пробуйте. Кто знает, возможно, эта замечательная книга перевернет вас так же, как перевернула и меня.
Купить книгу можно на сайте издательства или же в других магазинах (Google поможет).
Скачать бесплатно в формате PDF можно на сайте Netology.
До новых встреч, друзья!