Что ни говорите, а все-таки мы с вами, уважаемые друзья, по большей части – стихийные копирайтеры. Никто ведь не мечтал в детстве вырасти и стать копирайтером, верно? Чаще всего приходят в эту профессию спонтанно в силу самых разных причин. В лучшем случае кто-то готовился стать педагогом, заканчивал филологический факультет или учился на журналиста.
К чему я это? Все дело в том, что хоть мы с вами и погружены сегодня в самую пучину профессии, особой теоретической подготовки никто специально не проходил. Да, какие-то знания мы принесли с собой из прошлого, что-то умеем благодаря т.н. «лингвистическому чутью» да еще время от времени почитываем умные книги и статьи о практике написания продающего, SEO- и прочего контента.
И все-таки фундаментальных основ стиля, каких-то базовых знаний работы с текстом нам не хватает. Мы отлично знаем формулы продающих текстов, помним, сколько ключевых запросов нужно употребить на 2 000 знаков, но часто понятия не имеем о том, как усилить свои материалы правильно расставленными точками, сильными глаголами или грамотным расположением ударных фраз. Парадоксальная ситуация: мы знаем «что писать», но не всегда знаем «как писать».
Восполнить эти пробелы нам поможет замечательная книга Роя Питера Кларка «50 приемов письма». Не торопитесь делать поспешные выводы, сразу же занося книгу в разряд скучных учебников по писательскому мастерству. Да, издание немного похоже на методическое пособие, но написано столь живо и интересно, что обязательно придется вам по вкусу.
Что вы сможете узнать из этой книги?
Сразу оговорюсь: работа написана для англоязычного читателя, а потому некоторые приемы нам будут малополезны. Их немного, но они есть. И все-таки даже того, что актуально и для русскоязычного читателя, с лихвой хватит на несколько приятных вечеров. Не ждите каких-то сложных рассуждений, непонятных терминов и прочей «научности»: материал подан очень доступно, есть примеры и практикумы.
Книга «50 приемов письма» будет идеальна для тех, кто чувствует нехватку теории и не всегда понимает, почему некоторые тексты удаются отлично, а другие выглядят совсем бледно. Автор уделил внимание как раз тем аспектам, которые нужны практикующим журналистам. Старые добрые полевые испытания с разъяснениями.
Давайте приведу лишь несколько названий приемов:
• количество элементов текста;
• внутренняя интрига текста;
• работа с голосом;
• повторение;
• цитаты и диалоги;
• использование сильных глаголов;
• зрительные образы в тексте;
• параллельные конструкции.
Рой Питер Кларк создал небольшой, но емкий учебник, куда поместил все, что может пригодиться для создания классного материала. Я нашел в книге даже несколько приемов, которые успешно применяются при создании продающих текстов. Многое взято из журналистики, есть советы, касающиеся чисто языкового потенциала и даже рекомендации из психологии.
Скажу вам откровенно, это лучшая книга по писательскому мастерству, которая мне попадалась. Все, что я встречал до и после «50 приемов письма», было либо слишком заумно, либо – пресно и малоприменимо в реальной работе. Рой Питер Кларк – не кабинетный ученый, он практик журналистики, а потому отлично знает, о чем пишет. Я прямо-таки настоятельно рекомендую эту книгу каждому копирайтеру, который хочет значительно улучшить навыки работы с текстом.
Книга позволяет понять и, главное, проанализировать те принципы, по которым создается сильный материал. Уверен, некоторые принципы, описанные в книге, вы применяли и раньше, но именно работа Кларка поможет вам понять и прочувствовать всю их внутреннюю механику.
Скажу больше, после прочтения книги вы не только научитесь лучше писать, но и сможете успешно манипулировать сознанием читателя. Думаю, не стоит вам говорить, насколько это важно для копирайтера.
Единственная проблема – печатной версии книги в продаже нет, по крайней мере, я нигде не нашел, иначе бы обязательно приобрел и поставил на видное место. Скачать обычную электронную версию вы можете по ссылке.
Обязательно скачайте, вы не пожалеете! До новых встреч, коллеги!