Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

РАБОТА С ТЕКСТАМИ. Информационная статья

30-06-2015

РАБОТА С ТЕКСТАМИ. Информационная статья TextBroker

Здравствуйте, друзья!

Вот наконец-то и закончился полугодовой творческий отпуск, который я взял в связи с работой над новой книгой. Начиная с июля мы снова будем встречаться регулярно, отбросив сумбур и неустроенность прежних месяцев.

Ранее нами была начата достаточно важная тема, которую вкратце можно охарактеризовать как «Список требований для конкретных текстов». Помнится, мы успели даже разобрать пресс-релизы. А потом дело застопорилось. Пора исправляться. Следующими на очереди у нас будут стандартные информационные статьи.

Информационные статьи для сайта. Общая характеристика

Первое, с чем обычно сталкивается начинающий копирайтер, это информационные статьи. Рассказать о видах рыбалки, раскрыть семь секретов варки кофе или поведать о современных смартфонах — подобные темы заполонили Сеть, и каждый из нас, полагаю, приложил или до сих пор прикладывает руку к их написанию.

Как выглядит стандартная информационная статья? Это структурированный материал, разделенный подзаголовками и состоящий из небольших абзацев для удобства чтения. Как правило, информационные статьи сопровождаются изображениями.

Требования к информационным материалам достаточно просты: автор должен в максимально простой форме донести до читателя основную идею материала. Заявили, что расскажете о разведении барсуков, — рассказывайте. Пообещали познакомить читателя с комплексом упражнений на пресс — знакомьте. Информация как она есть — главный компонент любой информационной статьи.

10 полезных советов по созданию информационной статьи

Ваш материал должен быть конкретен. Если вы взялись рассказать о росте экономики в Непале, но не использовали цифр, — это не статья, а сущая безделица.

Поскольку статья все-таки информационная, а не аналитическая, постарайтесь очистить ее от субъективного авторского мнения.

Выводы должны опираться на факты. Например, вы пишете что-то вроде «поскольку производство нетбуков стремительно падает, можно говорить о кризисе в отрасли». О кризисе в отрасли говорить нельзя, просто на смену нетбукам пришли более популярные и удобные планшеты, вот и вся истина. Не делайте ложных выводов.

Очищайте тексты от вводных слов и «воды». Понятно, что «вода» идеальна для объема, а употреблять вводные слова — очень удобно, но старайтесь говорить по делу. Это улучшает стиль и отношения с заказчиками.

Только проверенные цифры и факты. Как же потешно читать вымыслы и небылицы, которые неугомонные рерайтеры перетаскивают из материала в материал. Один придумал — сто переписали. Если используете какие-то цифры или факты, проверяйте их в серьезных источниках, а не на сайте у Васи. Не подставляйте клиента, добавляя в тексты для сайта явную клюкву.

Правдивый заголовок. Называть статью как-то вроде «Уникальный рецепт бессмертия: вся правда», чтобы потом разглагольствовать о том, что бессмертия не существует — плохое решение. Идеально, когда заголовок полностью отражает суть статьи.

Избегайте SEO-приемов пятилетней давности. Научитесь доносить до своих клиентов, что неестественные ключевые запросы — это давно уже плохо. И для поисковиков, и для читателей. Вам понравится, что текст создавался вовсе не для вас, а для продвижения «тюбетейки оптом дешево купить»? Вот и людям это не нравится. И роботом Google и «Яндекса» тоже не нравится.

Используйте подзаголовки. Я уже говорил это, но вынужден повториться: подзаголовки творят чудеса с размерами статьи. Если подать текст одними абзацами, выйдет страшно и много. Если разделять части текста смысловыми подзаголовками, читателю можно легко «скормить» даже самые объемные статьи.

Отказывайтесь от слишком длинных предложений. Читатель пришел за информацией. Информация — это закусочная: проглотил быстренько и побежал дальше. Если будете превращать свои статьи в средневековые романы с жутким стилем и пышной речью, никто читать такое не будет. Пишите коротко, понятно, логично. Я не призываю вас совсем отказываться от больших предложений, но старайтесь использовать их как можно реже.

Начало и конец. Идеально, если вы потратите 1–2 абзаца на начало материала и столько же на написание концовки. Не нужно долгого вхождения в материал: чуть разогрели читателя — и пошли сыпать информацией. Закончили сыпать? Кратко резюмируем, прощаемся и уходим.

В идеале у вас должен получиться легковесный и понятный материал, который без всякого тумана и сложных размышлений со стороны читателя даст ответы на конкретные вопросы. Все подано в готовом виде — только жуй и проглатывай. Если вы научитесь создавать именно такие статьи, дополнительный кусок хлеба с маслицем вам будет всегда обеспечен.

Спасибо за внимание, до новых встреч, коллеги!

← Перейти к списку статей