Работа с текстами. Пресс-релиз

1 февраля 2015


Работа с текстами. Пресс-релиз TextBroker

Здравствуйте, друзья! Наконец-то закончились долгие январские праздники, а значит, самое время вновь окунуться в дивный мир копирайтинга. Этот год мы начнем с целой серии материалов, которые будут разниться в деталях, но их главная идея будет практически идентична. В каждой статье нашего нового цикла мы с вами коснемся какого-то определенного типа контента, пристально рассматривая его со всех сторон. Мы будем стараться определиться со всеми «можно» и «нельзя», ведь, согласитесь, каждый из типов текста — это особая форма, где действуют свои правила и табу.

Очень хочется надеяться, что в итоге выйдет что-то вроде небольшого сборника статей по написанию всех распространенных видов текстов, встречающихся в Рунете. Если возникнет необходимость, достаточно будет открыть нужную статью и освежить свои знания. Модно, стильно, молодежно! Дабы более не терзать вас вступлением, предлагаю сразу же начать знакомство с нашим первым участником. Итак, знакомьтесь, пресс-релиз классический.

Пресс-релиз. Основная информация

Обычно пресс-релиз обозначается как послание для пресс-служб в связи с каким-то конкретным информационным поводом, произошедшим в отдельно взятой организации. Я осмелюсь расширить это определение, включив в список адресатов не только пресс-службы, но еще и прямых представителей других компаний (директора, начальники отделов и так далее), а также рядовых читателей, входящих в число потенциальных клиентов. Интернет сегодня есть у всех, а потому число читателей уже давно не ограничивается только лишь представителями пресс-служб.

Пресс-релиз может быть написан практически по любому информационному поводу, представляющему минимальный интерес для читателя. Если же говорить всю правду, то даже отсутствие какого-либо достойного повода — вовсе не препятствие для создания пресс-релиза. Если почитать тексты некоторых компаний, то можно заметить, что 90 % их релизов пишется не с целью уведомления кого-либо в чем-либо, а исключительно с целью помелькать и оставаться на виду. В принципе, если такая тактика работает, то почему бы и нет. И все же замечу, что классический пресс-релиз обычно пишется по более-менее заметному инфоповоду, все остальное — самодеятельность.

Что можно считать хорошим информационным поводом? Все что угодно. Покупка новой техники, открытие торговой точки, победа на выставке, отчет об участии в благотворительном проекте, смена логотипа компании, создание нового отдела, удешевление каких-то товарных позиций, уменьшение сроков доставки товаров и еще миллион любых других вариантов.

Если вы получили заказ на написание пресс-релиза, то первое, что стоит требовать от клиента — предоставление значимого инфоповода. Если он уже есть — чудесно, если же повода нет, придется вам вместе с заказчиком найти что-то достойное. Пресс-релиз НЕ ПИШЕТСЯ в качестве обычного рекламного послания, единственная цель которого — рассказать о том, какая компания N все-таки чудесная и динамично развивающаяся.

Структура пресс-релиза

Огромным подспорьем для копирайтера является то, что пресс-релиз, в отличие от многих других типов контента, имеет статичную структуру, которая защищает автора от ошибок и мук выбора. Каркас пресс-релиза достаточно прост и незатейлив.

При написании релиза действует принцип перевернутой пирамиды. Это означает, что самая важная информация подается в самом начале, начиная уже с заголовка. Вообще, заголовок должен показывать суть всего послания, а первый абзац уже раскрывает главное из того, что вы хотели сообщить читателю.

Так, к примеру, если вы пишете об открытии нового торгового зала компании N, то заголовок должен иметь вид по типу « Компания N открывает четвертый по счету торговый зал».

Соответственно, в первом абзаце вашего релиза вы уже более подробно рассказываете об этом событии. Не забывайте, что именно в начале текста читатель должен получить ответы на главные вопросы:

Что случилось?

Где случилось?

Почему случилось?

Когда случилось?

Далее идет расшифровка инфоповода с указанием менее важных деталей. Ничего сложного: сначала подали событие и раскрыли его суть в первом абзаце, затем, в последующих нескольких абзацах рассказали об инфоповоде уже более предметно.

Пять требований к хорошему пресс-релизу

Никакой явной рекламной составляющей. Пресс-релиз — это не рекламный текст. Естественно, какая-то доля рекламы в материале все равно будет присутствовать, но старайтесь подавать информацию так, чтобы каждый рекламный посыл подкреплялся фактами. Например, пишите не просто «компания N — лидер по остеклению балконов в регионе», а «компания N остеклила уже 70 000 балконов, став одним из лидеров в регионе». Реклама, но разумная.

Избегайте простыней текста. Пресс-релиз не предполагает больших размеров. По моим наблюдениям, лучше всего читают пресс-релизы размером 1200–1700 знаков без учета пробелов. Это идеальный размер, который и не утомляет читателя и позволяет использовать нужную информацию. В некоторых случаях релизы можно увеличивать, но делать это необходимо исключительно в тех случаях, когда факты не вмещаются в нужный объем. Вода для релиза — это гибель.

Даже не пытайтесь намеренно включать в пресс-релиз однотипные SEO-вхождения. Оптимизация релизов — крайне сложная и неблагодарная тема. Выйти по нужному ключу за счет размещения пресс-релиза на трастовой площадке крайне сложно, а вот отбить интерес у потенциальных читателей можно запросто. Не нужно гоняться за двумя зайцами, пишите обычный текст без всевозможных пассажей по типу «окна оптом Саратов».

Только конкретика и факты. Ваш пресс-релиз должен читаться по диагонали. Никто не будет пытаться искать в вашем тексте скрытые смыслы и вчитываться в каждую букву. Человек должен менее чем за минуту понять суть вашего послания. Куда бы ни кинул взгляд читатель, везде он должен встречаться с конкретикой и нужной информацией. Еще раз повторюсь — вода гибельна для пресс-релиза.

Включение в текст цитат руководителей компании, цифр, отчетов, статистической информации делает пресс-релиз полновеснее и солидней. Не жалейте читателя и заказчика, набирайте как можно больше нужной информации, вооружайтесь цифрами, смело придумывайте красивые цитаты руководителей (по согласованию с клиентом, разумеется) и творите. Пресс-релизы только выглядят страшными, на самом деле это один из самых простых типов контента, который требует лишь минимального владения навыками делового письма и наличие хоть каких-то инфоповодов.

До новых встреч, коллеги!

Перейти к списку статей