СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пресс-релиз в деталях. Ч. 2

20 октября 2011


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Пресс-релиз в деталях. Ч. 2 TextBroker

Итак, продолжаем разбираться с пресс-релизом. И сейчас у нас речь пойдет о главной его части. Ну и, разумеется, о некоторых требованиях к ней.

Основной текст. Здесь вам предстоит конкретизировать лид, обрастить его деталями и подробностями.

При этом помните об особенностях, которые кардинально отличают текст пресс-релиза от текста сообщения для широкой публики. И если вы не хотите, чтобы ваш материал перенаправили в коммерческий отдел печататься на правах рекламы, их надо постоянно держать в памяти.

О краткости и конкретности в прошлый раз мы уже писали. Они тут – главное. Но есть и еще несколько важных деталей. Например, такая: текст не должен иметь рекламного привкуса. Ведь как только редактор его ощутит – будьте покойны – ваша информация на бесплатной основе в данном издании не появится.

Поэтому:

1. Не надо рассказывать в пресс-релизе о крутизне своей компании, ее товаров и услуг – излагайте лишь новость.

2. Перешерстите текст, дабы выловить самовосхваляющие прилагательные. Всем и так понятно, что ваши разработки «новейшие», товары «самые лучшие», а специалисты «высокопрофессиональные». И пусть все эти выкрутасы годятся для рекламного текста, в пресс-релизе им не место – редакторов они раздражают не на шутку.

И вообще: сдержанность здесь – сестра успеха.

Следующий больной вопрос – лексика. Исходите из того, что ваш текст адресован неспециалистам (журналистам, а затем – широкой аудитории). Стало быть, он должен быть для них понятен. Вывод: все темные места в виде профессиональных слов либо страшных аббревиатур придется расшифровать. Говорить не «волатильность», а «изменчивость», писать не «СПАМ», а «сборный пункт аварийных машин» – ну и т.д.

Сведения о компании. Не подумайте ничего плохого, но вашу компанию могут знать не все редакторы и журналисты. Но даже если она очень известная – не поленитесь черкнуть пару слов о ее истории и производимых товарах. Впрочем, углубляться в подробности тоже не надо – малозначительные детали станут отвлекать от главного. К тому же если ваша информация будет нуждаться в уточнении, вам обязательно сделают запрос.

Контактная информация. Не забывайте указывать контактные данные лица, ответственного за общение с прессой. Причем такие, по которым его всегда можно найти – мобильный телефон, имейл. Журналисты – люди занятые, и если с первого раза до вас дозвониться не удастся, вряд ли кто-то будет тратить время на повторное обращение.

И наконец, несколько необходимых мелочей:

1. Вся информация в тексте должна быть точной, а имена, фамилии, названия организаций и даты правильными.

2. Постарайтесь написать материал грамотно. Фразы типа «…здрасьте, опупликуйте нашь пресс-реллиз…» могут показаться журналистам недостаточно оригинальными – и текст так никогда и не будет взят в работу. Не можете написать сами — закажите текст пресс-релиза копирайтерам Бюро «Текстброкер», они вас точно не подведут.

Перейти к списку статей