СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Креатив в жизни копирайтера. Часть четвертая

5 октября 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Креатив в жизни копирайтера. Часть четвертая TextBroker

Приветствую, коллеги!

На дворе осень, в Египте беспорядки, а у нас очередная статья о креативном копирайтинге. Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с рассказа о том, как буквально вчера излишняя креативность одного автора чуть не сыграла со мной злую шутку.

Ситуация достаточно банальная: мне срочно необходимо было найти информацию по достаточно специфичному вопросу, на который даже всемогущий Google дает не слишком много ответов. В принципе, по нужной проблеме нашлось всего четыре подходящих ссылки. Не густо. Причем одну страницу я закрыл практически сразу, прочитав лишь вступление к статье.

Проблема была в том, что уже с первых предложений на меня вылился буквально поток бессмысленного пустословия и совершенно не уместных шуточек. Настроения шутить на тот момент у меня совершенно не было, время поджимало, а потому, незлобно ругнув автора, я грустно пошел дальше.

Поскольку закон подлости в Интернете еще никто не отменял, то и по остальным ссылкам вашего покорного слугу ждали лишь общие фразы, которые не вносили совершенно никакой ясности в суть вопроса. Наступил момент, когда меня уже охватило отчаяние. Я был уже готов сдаться, но на всякий случай решил еще раз перечитать ту первую статью, которая, как вы помните, начиналась совершенно безобразно. Что же было дальше?

Бинго! Уже во втором абзаце на меня посыпались столь интересные и редкие факты, что восторгу моему не было предела. Оказалось, чудесная сокровищница знаний была лишь немного накрыта ворохом бессмысленного креатива, который я первоначально принял за основную начинку. Вы тоже недоумеваете, почему этот незамысловатый рассказ появился именно сегодня и именно в этом

тексте?

Проблема многих талантливых авторов заключается в нежелании, а порой и неумении грамотно распределять крупицы креатива по всему тексту. Считается, что если вывалить на читателя сразу же целый мешок нестандартных мыслей и идей, то пользователь, завороженный безусловным талантом райтера, будет внимать каждому его слову. Да, в этом есть доля истины, но все же проблем от такого подхода бывает гораздо больше. Я берусь вам это доказать уже в следующем абзаце!

Встречают по одежке, а провожают по уму

Грамотно выстроенное начало — это универсальный ключ к сердцу любого читателя. Поскольку мы работаем в Сети, то нужно быть готовыми к тому, что у всех пользователей совершенно разное отношение к нестандартным и креативным ходам. Если вы не хотите уже на начальном этапе потерять часть целевой аудитории, то очень и очень внимательно относитесь к тому, как вы начинаете свой материал.

Не спорю, возможно, вы действительно написали статью-бомбу, которой суждено разойтись по сотням сайтов. Это замечательно, но все же не спешите сразу огорошивать читателя нестандартностью своего мышления. Дайте людям немного привыкнуть к вам и поверить тому, что вы пишете. Входите в доверие постепенно, не бейте читателя сразу же тяжелым молотом фактов, пусть даже они и на 100 % верны.

Лучший способ стать «своим» для читателя — начать не слишком академично, но и без балаганного шутовства. Делайте первые предложения яркими, но не до блеска. Запоминающимися, но не навязчивыми. Интересными, но не настолько, чтобы затмить ими все дальнейшее повествование.

Вступление — это прелюдия, поиск путей к сердцу читателя. Как только вы понимаете, что сказали уже достаточно для первого знакомства, — действуйте! И никак не наоборот: сначала знакомимся и вызываем интерес, а уж затем выпускаем своих «тараканов». Разумеется, про тараканов — это шутка. А если серьезно, то есть еще одно очень важное условие работы с креативными текстами, о котором мы поговорим в следующем абзаце.

Обесцененное слово

Помните ли вы про мальчика, который кричал «Волк, волк!» настолько часто, что все ему перестали верить? Судьба этого мальчика печальна, повторять ее нам не следует. А потому дорожите своим словом, не обещайте читателю того, чего он не получит. Особенно это касается броских заголовков, за которыми порой скрываются скучнейшие тексты.

Если же все-таки пообещали, то обязательно дайте. Пусть не сразу, придерживая самое вкусное на потом, но дать — обязательно. Дорожите своим главным козырем, подогревайте интерес читателя, а затем, когда вы поняли, что пора действовать, — кладите главную карту на стол!

Поскольку вы оказались на удивление терпеливы и все прочитали, то я просто не могу отпустить вас без небольшого бонуса! Хочу предложить вам рецепт «выпечки» креативных материалов, которым пользуюсь уже достаточно давно.

Вот небольшой список, уже оптимизированный под «копипасту»:

Заголовок, отражающий суть статьи. Не обманывайте читателя, не обещайте того, чего в тексте не будет.

Вводная часть. Не слишком длинные предложения, главная цель которых — «втянуть» пользователя в чтение. Важно, чтобы вам начали верить. Избегайте критики и негатива.

Вхождение в доверие. Действуем ненавязчиво. Шаг за шагом идем вперед, но пока еще без резких движений. На этом этапе уже можно начинать подготовку к главному маневру.

Общение «свой со своим». Здесь уже уместны нестандартные мысли и смелые суждения.

Главный козырь. Окончательно становимся «своими в доску», выкладывая самые весомые аргументы.

Закрепление успеха. Приводим аргументы, неопровержимо доказывающие истинность ваших суждений. Примеры приветствуются.

Расставание. Слезы радости. Фейерверки.

Надеюсь, этот материал был вам хоть немного полезен, друзья! Как и всегда, жду вас на нашем форуме для конструктивного и позитивного общения.

Добра вам!

Перейти к списку статей