СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Требования к новости: помнить, знать, соблюдать

3 августа 2011


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Требования к новости: помнить, знать, соблюдать TextBroker

Итак, как НАДО писать новость и что такое принцип пирамиды, мы разобрались. Осталась мелочь – понять, как создавать ее НЕ СЛЕДУЕТ. Иначе говоря, определить типичные требования к таким текстам и постараться их соблюдать.

Приступим?

Поехали!

Не будем оригинальными и начнем с самого главного – новость должна быть новостью. То есть она просто обязана быть:

а) свежей;

б) конкретной;

в) проверенной;

г) объективной;

д) лаконичной.

Понятно? Вы уверены? А вот давайте проверим, насколько.

Свежесть. Помните осетрину, которая бывает лишь одной – первой – свежести? Так вот, новость в этом полностью ей подобна. Вчерашние залежавшиеся факты никого не зацепят, а потому – ату их со сцены. Нежелательно преподносить события столетней давности под соусом вчерашних – вряд ли это кого-то привлечет. Но…

Представим ситуацию: вам нужно написать новость под конкретное количество знаков, а материала – как кот наплакал. В общем, присутствует факт, пара подробностей – и все. Даже если разводить всю эту гущу водой в пропорции 1:3, требуемого объема не наберется. Как поступить?

Выход один – копать. А именно: обращаться к истории, вещать о том, что предшествовало вашему событию, распространяться о перспективах… Однако исключительно после того, как главная новость будет изложена.

Конкретика. С этим тоже все элементарно. Новость должна давать ответы на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как сделал? Ну, может, и не на все названные, но сообщать о том, кто центральный герой, в каком месте и когда именно состоялось событие, она просто обязана. А то, бывает, читаешь текст и не можешь уловить: кто, с кем, зачем… Шифровки, конечно, отличная вещь, но в формате новости они явно не на месте.

Да, и еще. Мы уже говорили об этом, но повторимся: если ваш герой – не общеизвестная личность, непременно поясните, чем он примечателен. А то будет у вас какой-то Гарри Горшков рассуждать о судьбах мира, и никто не обратит на его слова внимания. А потом выяснится, что очень даже зря – именно они от него и зависят.

Проверенность. Сколько источников надо использовать при написании новости? Правильно: чем больше – тем лучше. Минимальное количество – 2. Почему? Да потому что любую информацию стоит перепроверить: мало ли, а вдруг она неточная, или неполная, или лживая… Или же совсем не такая новая, как вам показалось на первый взгляд. Не проверите – рискуете оказаться в весьма неприятной ситуации. Особенно будьте бдительны, когда сведения пришли почти из ниоткуда – известны со слухов, слов личностей, пожелавших остаться неизвестными, и даже из «доверенных источников».

Объективность. Забудьте о том, что у вас есть собственное мнение – это не новость. Предлагайте читателям факты – а они уж сами разберутся, что о них думать. И, естественно, никаких характеристик типа «радостная весть», «грязная история» и т. д.

Излагая факты, учитывайте значимость героев новости: если в ней встречаются Индиана Джонс и рядовой сотрудник фирмы (или даже ее директор), сакцентировать внимание на последнем будет абсолютно неправильно – ведь интерес вызывает именно известная личность.

Лаконичность. Краткость – сестра таланта, слышали? А потому, растягивая новость на нужное количество знаков, помните о приоритетах. Подробности, уточнения, дополнительные сведения не должны затмевать САМОГО ГЛАВНОГО СОБЫТИЯ. Тем более оно не может быть затушевано равными по интересности фактами – о них лучше упомянуть вскользь, а при необходимости развить тему – посвятить им следующую новость.

Ну и, разумеется, в ваших материалах не должно быть таких ошибок, как нелогичность, заумность и заштампованность, – словом, всего того, что будет большущим минусом не только для новости, но и для любого другого текста.

Перейти к списку статей