Профессионал всегда остается профессионалом. Во всем, даже в мелочах, настоящий мастер своего дела подчеркивает свой высокий статус. Там, где другие пасуют или отказывают, профессионал выполняет взятые на себя обязательства. Пусть стало невыгодно или скучно, пусть пришла новая, более интересная работа. Главное отличие истинного профессионала — выполнение своих обязанностей на все 100 % независимо от любых внешних обстоятельств.
К чему такое вступление? К сожалению, вынужден констатировать, что в Сети появляется все больше исполнителей, которые ставят оценки своей работе и ранжируют качество исполнения материалов в зависимости от многих факторов.
«Так. Этот текст заказал Иван Кузьмич. Хорошо платит и проекты у него интересные — уж расстараюсь я для него! Так, а это у нас что? А-а-а, это еще две недели назад просили доделать статью, которую уже оплатили. Подождут еще, не баре. А это у нас текст, который по низкой категории мне прислали. Ну как дети! Что они хотели за такую цену?! Сделаю быстренько рерайт — за эти деньги сойдет».
Если вы еще мыслите подобными категориями, срочно меняйте свое отношение к работе. Человек, позволяющий себе делать работу спустя рукава, попросту не может считаться профессионалом. Каждый заказ (независимо от стоимости и важности) — это вызов вам и вашему таланту. Вызов вашему мастерству. Делать что-то «как попало» — унижать себя непрофессионализмом.
Привычка, которая может загубить карьеру
Общество приучает нас жить двойными стандартами. Мы часто переносим эти же самые стандарты и на свое отношение к работе. Сначала, когда копирайтинг еще только входит в нашу жизнь, каждый заказ становится для нас целым событием. Чуть позже мы осваиваемся, начинаем сортировать заказы по степени важности и интересности. Наконец, наступает момент, когда уже мы не готовы, да и не хотим отдавать себя полностью каждому тексту.
Чем быстрее растет наша популярность у заказчиков, тем сильнее мы начинаем «звездить». Мы уже не снисходим до постоянного полного погружения в материал, все чаще полагаясь на извечные «авось» и «нормально, сойдет». Со временем это становится привычкой, мы все чаще позволяем себе работать «лишь бы, лишь бы». Я не говорю, что это происходит у всех, но такая проблема есть у многих.
Заработав себе имя и известность честной работой и отличным качеством текстов, мы… рушим свой имидж своей же ленью. Да, некоторое время на нас еще работает наш былой имидж, но все это временно. Однажды заказчики понимают: этот копирайтер уже «не торт». При том что наши аппетиты растут, качество выдаваемой продукции стремительно падает. А это уже начала регресса.
Признаки вашего профессионализма
Настоящий копирайтер никогда не позволяет себе прохладного отношения к работе. Никогда. Пусть этот заказ пришел по срезанному тарифу или его вовсе попросили сделать бесплатно. Пусть эта тема знакома вам, как собственная спальня, и вы можете с закрытыми глазами подготовить материал. Не важно. Идя на уступки своей лени, позволяя себе «проходные» материалы, вы душите свой потенциал.
Лучшие актеры и музыканты, спортсмены и художники, преподаватели и ученые стали таковыми только потому, что не делили работу на важную и второстепенную. Выкладываться на сцене до обморока, даже если играешь для трех человек, — нормально. Рисовать портрет, вкладывая в него всю душу, пусть и заказана работа всего лишь хозяином соседней лавки, — нормально. Делать все и даже больше того, что ты умеешь, независимо от статуса работы, заказа, мероприятия, соревнования, спектакля, — это нормально. Это правильно. Именно это отличает истинного профессионала от обычного поденщика. Не отрабатывать число знаков, но творить. Вкладывать весь свой опыт, искать и находить, гореть работой. Поступая так, вы будете расти постоянно: не только на «важных», но и самых обычных рутинных заказах.
Только так, уважаемые друзья, становятся настоящими мастерами. И это единственный верный путь к истинному успеху и признанию.
До встречи, коллеги!