Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ключи: прямее не бывает!

15-12-2011

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ключи: прямее не бывает! TextBroker

SEO было, SEO есть, SEO будет есть! А если серьезно, то в будущее заглядывать – лишь расстраиваться. Ведь кто знает, что станется с поисковой оптимизацией лет эдак через десять. Разработчики совершенствуют поисковые системы – и в результате ключевые слова в тексте начинают играть все менее значимую роль.

Отголоски этого далекого будущего мы слышим уже теперь – в Сети время от времени появляются публикации на тему того, что ключевые слова при поиске больше не приоритетны… Правда, слухи о смерти ключей всегда оказываются сильно преувеличенными, но их количество отражает тенденцию, от которой, очевидно, никуда не уйти.

Кстати, все знают, что такое SEO и ключи? Разумеется, да. Но на всякий случай напомним.

SEO (search engine optimization) – поисковая оптимизация.

Ключ (ключевое слово) – слово или группа слов, на которые ориентируются поисковые машины, находя страницы, отвечающие запросу пользователя.

Подбор ключевых слов – целая наука, и занимаются этим, как правило, SEO-оптимизаторы. Задача же копирайтера заключается в другом – толково вписать ключи в текст.

Что мы имеем в виду, говоря, что их следует разместить в тексте толково? То, что они должны там смотреться гармонично, а не употребляться в неестественно построенной фразе. Образно выражаясь, идеальный ключ – это ключ без оптимизаторского привкуса.

Конечно, при работе с ключевыми словами доводится учитывать множество факторов. Если перед вами стоит задача 20 раз употребить в тысячезнаковом тексте слово «веломотодискриминация», придется не стесняться даже таких фраз: «Веломотодискриминация автомобилей (мы подразумеваем не ту веломотодискриминацию, о которой вы подумали, а совсем другую веломотодискриминацию, о которой вы понятия не имеете) – это веломотодискриминация нового типа».

Не будем наступать на больную мозоль и настаивать на естественности подобной конструкции, но формально со своим заданием мы справились – не обидели оптимизатора и угодили поисковым системам, которые, как известно, литературным вкусом не обладают.

Впрочем, это единичные ключи, да еще и без требования употребить их в неизменном виде (оптимизаторы говорят – «в прямом вхождении»). А как быть, если вам досталось такое «счастье»: «питер кролики москва»? Сидеть и плакать?

Ответ неверный!

Нужно подойти к задаче творчески и написать такой текст, в котором бы этот фрагмент головоломки встал на свое законное место. Причем столько раз, сколько требуется.

А для этого надо помнить о такой особенности поисковых систем: они не видят служебных слов (предлогов, союзов, междометий, местоимений и других так называемых стоп-слов) и знаков пунктуации. И это дает копирайтеру надежду представить текст в довольно-таки читабельном виде.

Кстати, по поводу знаков пунктуации. Понятное дело, нельзя утверждать, что они для поисковых систем не существуют вообще. Скорее, так: они их замечают, но не учитывают. Для поисковика знаки пунктуации являются чем-то вроде обозначения конца смыслового периода (их так и именуют – стоп-символы). И если упомянутый ранее неудобоваримый ключ будет для поисковиков одной фразой, то вариант «питер, кролики, москва» предстанет в их глазах тремя разными периодами.

Как это влияет на результаты выдачи – бог весть. По мнению одних оптимизаторов, знаки пунктуации между ключевыми словами – страшное зло и гораздо лучше вводить в подобные конструкции служебные слова. Другие считают, что раз поисковики не индексируют ни знаков, ни служебных слов – то и им, оптимизаторам, все едино.

Так что перед тем как приступить к работе, непременно выясните у того, кто дает вам задание, приверженцем какой SEO-системы он является.

Мы же просто перечислим способы, которыми ключевые слова можно ввести в текст.

1. Ключи в неизменном виде. Так прописывают одиночные ключевики, «человеческие» словосочетания (типа «завести зверя») и даже «машинные» фразы вроде вышеприведенной – но последний случай возможен только после долгих слезных просьб оптимизатора, не иначе.

2. Ключи в измененном виде. Если по заданию слово можно изменять: склонять по падежам, употреблять в другом времени – то и ладненько.

3. Ключи со стоп-словами. Вводя в самые заковыристые фразы предлоги, союзы, можно придать им человеческое звучание (правда, это делается в ущерб прямоте вхождения ключа, посему лучше этот нюанс обсудить с оптимизатором): купить москва – купить в Москве, подарок друг – подарок для друга и т д.

4. Ключи со знаками пунктуации. Мысленно разделяем неудобоваримое сочетание слов на более-менее осмысленные части, ставим между ними знаки – и получаем почти идеальный текст. Например, ключ «поохотиться волк» можно представить в виде «поохотиться, волк» (Если вы хотите на кого-то поохотиться, волк будет самой лучшей кандидатурой) или «поохотиться? Волк» (Не знаете, на кого поохотиться? Волк – вот самая лучшая кандидатура).

Если разрешит оптимизатор, можно применить даже комбинацию способов. Например, представить наш самый забористый ключ в такой ипостаси: Хороший город Питер! Но кролики в Москве чувствуют себя гораздо лучше.

Это базовые типы ввода ключей в текст. Если по-хорошему, данную тему надо еще развивать и развивать. Вот этим мы и займемся – в следующем уроке раздела «Стилистика».

← Перейти к списку статей