Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. «Ключевая» формула и другие секреты внедрения ключевых слов

09-02-2012

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. «Ключевая» формула и другие секреты внедрения ключевых слов TextBroker

На этот раз мы займемся чрезвычайно полезными вещами — будем учиться вписывать ключевые слова в текст. Причем поговорим о том, как сделать это побыстрей и не в ущерб качеству.

Но сначала давайте обсудим неправильную тактику.

Иногда встречается такая манера внедрения ключевиков: сперва автор составляет текст на заданную тему, игнорируя SEOшную часть задания, а уже потом, когда материал фактически готов, принимается загружать его ключевыми словами.

Этот способ написания SEO-текста схож с попытками впихнуть в кекс изюминки уже после выпечки и, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Ключи часто «не ложатся» в готовый материал и смотрятся там неорганично. А если подходить к работе ответственно и вписывать ключи аккуратно, придется потратить уйму времени, ведь необходимо будет переделать чуть ли не половину текста.

Разумеется, если ключей всего один-два, такая тактика себя оправдывает — их внедрить несложно. Но если ключевых слов вагон с тележкой — жди беды. Нет, в этом случае следует применить другой подход: вписывать ключевые слова в текст по мере его составления.

Как именно? Легко! Представляем пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Рассчитайте количество ключевых слов.

Это актуально, если заказчик указал плотность ключевых слов в процентах (так называемую тошноту текста). Если же он точно определил, сколько раз следует употребить каждый ключевик, этот шаг можно пропустить и сразу переходить ко второму.

Итак, вспоминаем школьный курс математики и составляем «ключевую» формулу:

(КСТ : 100 х ПП) : КСК = КК, где
КСТ — количество слов в тексте (если вы измеряете объем текста в знаках, то помните, что 1000 знакам в зависимости от стиля речи соответствует 130—140 слов);
ПП — оговоренный с заказчиком процент плотности ключевых слов (тошнота текста);
КСК — количество слов в ключевой фразе (при его подсчете НЕ учитывают так называемые стоп-слова — предлоги, частицы, междометия и пр.);
КК — количество ключевиков.

Шаг 2. Размножьте ключи.

Проще говоря, повторите на странице ключевые слова столько раз, сколько нужно их употребить в статье. Так у вас уже перед началом работы будет полный набор всех ключевых слов (фраз), и по мере написания вы просто будете их копировать и вставлять в сео-текст. Это позволит не путаться при подсчете.

Записывать ключевики полужирным шрифтом или нет — решайте сами. Но учтите, что выделенные слова вам будет проще разглядеть в тексте.

Ключи, которые можно изменять, лучше отобразить другим цветом — вы будете сразу видеть, что с ними можно обходиться с большей вольностью. (По окончании работы нужно будет окрасить весь текст в один цвет, но это дело пары секунд.)

Шаг 3. Составьте план расположения ключевых слов.

Необходимо, чтобы ключи были распределены по тексту равномерно. Не следует запихивать в один абзац кучу однотипных ключевых слов — лучше разбросать их по всему тексту и разбавить другими ключевиками. Но, разумеется, если материал оптимизируется под одно ключевое сочетание, тогда уж ничего не попишешь.

Шаг 4. Придумайте заголовок.

Конечно же, он должен быть привлекательным. А кроме того, в него следует внедрить самое основное ключевое слово. Если сходу облечь его в красивую, емкую и эффектную фразу не удается, ничего страшного — вы сможете вернуться к этому уже после составления текста. Главное — оставить для этого свободный ключевик.

Шаг 5. Напишите текст.

Делать это надо, постепенно вплетая в предложения ключевые слова. Если задана плотность 6–8 %, пытаемся употреблять ключевое слово (фразу) через предложение, если 5 % — то через два-три. При этом помним о том, что ключ в прямом вхождении желательно проставить в парочке подзаголовков.

Шаг 6. Самопроверьтесь.

Окончив нелегкое дело написания текста, следует посмотреть статистику и выяснить, не вышли ли вы за пределы положенного количества знаков. Если вы немного не угадали с плотностью ключевых слов, самое время исправить ситуацию. На то, чтобы добавить в текст пару ключевиков или удалить один-два лишние, уйдет от силы пять минут.

← Перейти к списку статей