На прошлом уроке раздела «Сетевой копирайтинг» мы начали говорить о ключевых словах и о том, как вписать их в текст покорректней. Упомянув, что особенно неудобные сочетания слов можно облагородить, дополнив либо знаками препинания, либо предлогами-междометиями-союзами, которых поисковые системы не индексируют (так называемыми стоп-знаками и стоп-словами), мы обещали эту тему развить… Ну что ж – приступаем.
Итак, на что следует обратить внимание, вводя то или иное стоп-слово в ключевую фразу типа «крокодилы Урюпинск» или «чебурашки Магнитогорск» для повышения удобочитаемости? В первую очередь – на расстояние между полнозначными ключевыми словами в этой конструкции. Ведь одним из факторов, которые позитивно влияют на ранжирование, является минимальная дистанция между частями ключевой фразы. И наоборот – чем дальше они будут друг от друга отстоять, тем меньшей будет авторитетность ключевика.
За доказательством этой теоремы далеко ходить не надо. Казалось бы, если стоп-слова никакого значения не имеют, результаты выдачи для запроса «запчасти автомобилей» и «запчасти для автомобилей» должны быть идентичны. Возможно, для каких-то поисковых систем так оно и есть, однако не для всех – многие из них весьма чутко реагируют на появление стоп-слова. Мало того, они отзываются даже на употребление вместо одного стоп-слова другого – с иным количеством знаков.
Играет здесь роль его длина или учитываются какие-то другие факторы, неизвестно. Есть специалисты, которые утверждают, что никакого значения размер стоп-слова не имеет – дескать, поисковик все равно его заменит одним маркером. Однако лучше все же перестраховаться и подобрать стоп-слово наименьшего калибра – с минимальным количеством символов.
Идеально, если оно состоит из одного знака: предлоги в, с, у, союзы и, а и другие однобуквенные слова-вставки котируются выше. То есть предпочтительнее сочетание «крокодилы в Урюпинске», чем «крокодилы под Урюпинском».
Если же однобуквенный предлог или союз по каким-то причинам в ключевую фразу «не ложится» и для естественного звучания требуется более распространенное стоп-слово, рекомендуется разрешить это затруднение, обратившись к хозяину текста – заказчику (оптимизатору). Если обширные стоп-слова не противоречат его мировоззрению, вы сможете смело их употреблять. Однако если он запретит их использовать, придется выкручиваться – возможно, нужно будет задействовать разделительные знаки.
Кстати, о них. Выясняя у оптимизатора, дает ли он добро на их применение, не забудьте спросить, как он относится к знакам, завершающим предложение: «.», «!», «?». Есть специалисты, которые их, а также точку с запятой, не терпят в ключевиках ни под каким соусом, хотя к двоеточию, тире и запятой испытывают добрые чувства. Но существуют, как мы уже говорили в прошлый раз, и такие заказчики, которые категорически против любого знакоприкладства в ключевых словах, поэтому этот вопрос тоже лучше обсудить персонально (если есть такая возможность).
Да, а как вы смотрите на комбинацию знаков в середине ключевой фразы? Ведь иногда кажется, что без этого никак не выкрутиться – в случае некоторых конструкций есть большое искушение сочетать закрывающую скобку с двоеточием или тире. Однако как трактуют такую вольность поисковые системы, точно вам не скажет никто. Есть подозрение, что некоторые поисковики приравнивают знаки пунктуации к словам. Стало быть, каждый дополнительный знак увеличивает междусловное расстояние в ключевике, тем самым снижая его вес.
А потому рисковать нежелательно: раз уж возникла необходимость в разделительном знаке, старайтесь довольствоваться между словами ключевой фразы только одним.