Копирайтерский глоссарий: виды контента

8 апреля 2017


Копирайтерский глоссарий: виды контента TextBroker

Под контентом (англ. Content – наполнение) понимают содержимое сайта, совокупность размещенной на нем информации. Хороший контент – приманка для посетителей и основа интернет-ресурса: блога, корпоративного сайта, лэндинга и т. д. От вкуса этой «начинки» зависит, сколько людей заинтересуются продуктом, станут посетителями сайта, а в перспективе – клиентами, потребителями товара или услуги, подписчиками блога. Следовательно, наполнение напрямую влияет на прибыльность проекта. Поэтому так важно ответственно относиться к информационной составляющей, тщательно прорабатывать и дизайн, и контент каждой веб-страницы.

В этой статье разберем, какие виды контента используются на сайте, где они уместны и как применять эти инструменты в продвижении.

Виды контента на сайте

Если говорить обобщенно, у любого вида контента одна миссия – сделать web-сайт полезным для посетителей. И помогает в этом:

1. Текстовый контент. Текст – самый востребованный и растиражированный способ подачи информации. Отлично индексируется, а по последним данным разведки – оказывает наибольшее влияние при ранжировании (сортировке) сайтов поисковыми роботами.

2. Мультимедийный контент. Дополняет текстовый контент и воздействует на слух и зрение посетителей. Аудио и видео составляющая влияет на рейтинг сайтов в меньшей степени, чем текстовая, однако при грамотном внедрении тоже увеличивает конверсию.

Эти виды контента, в свою очередь, разделяются на подгруппы. Рассмотрим наиболее интересные из них. А начнем с категории «Тексты» – инструмента, с которым работают копирайтеры и блогеры.

Текстовый контент: подвиды и ценность

В массе текстового контента легко выделить две подкатегории. Тексты, размещенные на длительный срок, относится к статическому текстовому контенту; содержимое, которое меняется в зависимости от потребностей и запросов посетителей, – к динамическому.

Статические виды текстов (текстового контента) на сайте:

• статьи – информационные, технические, рекламные;

• пресс-релизы, новости;

• описания товаров, услуг, рубрик, акций.

Грамотно оптимизированная статья – мощный инструмент, привлекающий посетителей на все типы сайтов.

Динамический контент переменчив и формируется из:

• обсуждений;

• отзывов;

• комментариев.

Написать комментарий к статье, оставить отзыв может и потребитель, и владелец ресурса, и специально нанятый копирайтер. Цель подобных откликов – повысить привлекательность товара (услуги), а заодно поднять релевантность страницы. Обсуждения не заменят основной материал, но в идеале должны присутствовать на страницах всех веб-сайтов. Особую ценность они имеют для интернет-магазинов и блогов.

http://www.imageup.ru/img55/2734166/ce31595e9a2.jpg

Мультимедийный контент: что это и зачем

Вторая глобальная подгруппа контента не менее интересна, хотя значение мультимедийных видов контента до сих пор недооценивается. Итак, наполнить сайт и сделать его полезным и привлекательным поможет:

1. Видеоконтент. Уникальный видеоподкаст создать сложно, поэтому многие интернет-ресурсы довольствуются размещением уже существующих видеороликов. Наиболее популярны видео-обзоры товаров в интернет-магазинах, ролики с участием реальных клиентов и демонстрация товаров (услуг) на сайтах компаний, скринкасты (слайдовые презентации) в блоггинге.

2. Графический контент. Идет в тесной связке с текстовым контентом. Такой альянс – сильный текст и качественная графика – обладает наибольшим влиянием на рейтинг ресурса. Схемы, чертежи, инфографика, картинки, фото подчеркивают и мгновенно разъясняют смысл статьи, поэтому приветствуется на всех сайтах.

3. 3D-модели, анимация. Эта редкая птичка обычно залетает на страницы интернет-магазинов. Анимированное изображение показывает товар в деталях, с разных ракурсов, а как следствие – усиливает желание сделать заказ.

4. Аудиоконтент. Специфический компонент в аудио-формате с минимальным влиянием на ранжирование. Уместен в соц. сетях, на муз. порталах.

В завершение

С видами контента на сайте мы разобрались, а в заключение скажем несколько слов, как с ними работать. Оперируя перечисленными подгруппами, используя их целесообразно и с умом, можно положительно повлиять на поведенческие факторы, добиться прироста трафика, а в итоге превратить максимум посетителей в потребителей.

Главное правило – использовать уникальный и действительно полезный контент. Да, мы только что изобрели колесо, но многие креативщики несколько увлекаются креативом, забывая о собственных читателях. Красивая, но неуместная статья, ненужная огромная картинка или самозапустившийся ролик – кошмар, который пугает посетителя.

Давайте писать классные статьи с ценной и новой информацией, выкладывать авторские ролики, снятые на хорошую камеру, публиковать качественные фото. И в первую очередь – прекратим тягать тексты с чужих сайтов. Это плохо воспринимается поисковыми роботами, отбирает пункты рейтинга, а при переспаме – вгоняет в глубочайший бан.

Кроме того, сворованный контент озадачит читателя, которому неинтересно то, что он уже видел на других площадках. Проще и выгоднее заказать несколько убойных авторских текстов у профессиональных копирайтеров TextBroker.ru, а затем – получать удовольствие от любви поисковиков и посетителей.

Автор: Мара Лебедева