Буквально на днях закончила смешную работу. Заказчик честно признался, что бюджет скромный, а планы наполеоновские, поэтому нужны сотни статей с минимальной ценой. Мой честный клиент также сказал, что закажет 15 текстов, которые пропустит через программу-генератор. А значит, уточнил товарищ, нужно писать универсально и обтекаемо, чтобы программа скушала и выдала вменяемый результат.
На один обтекаемый текст надо 15-20 минут, а стоит он столько же, сколько полноценная статья. Поэтому я показала совести сумму на калькуляторе, совесть притихла, процесс пошел. Такая работа загружает мозг минимально, так что у меня была возможность подумать о методах, которые решают глобальную задачу вебмастеров.
Где взять уникальный контент для сайта с минимальными вложениями и максимальной отдачей?
Вообще-то контент может быть любым – на веб-ресурсах размещают тексты, фото, видео, анимацию, и это все он, Content. Однако, если всплывает вопрос уникальности, обычно подразумевают именно текстовый контент. Причин тому ровно две:
1. Поисковые системы. Роботы не слишком хорошо воспринимают страницы с нетекстовым содержимым. Обнаружив на сайте видео, они поймут, что это, но не поймут, о чем это. А поскольку видеоконтент для них не имеет смысла, роботы не покажут страницу с видеороликом по запросам пользователей.
2. Посетители веб-сайта. Даже сейчас, на фоне разнообразного мультимедиа, основным источником информации для человека остается текст. Слово – потрясающей крутизны инструмент, пригодный и для рекламы, и для отметания возражений, и для повышения продаж на сайте. Человеку нужен текст.
Итак, вопрос «где брать контент для сайта» почти тождественен вопросу «где разжиться текстами для людей и поисковиков». Конечно, есть несколько категорий сайтов, для которых присутствие текста непринципиально. Буквально несколько слов – заголовок и парочка строк в описании – потребуется поисковикам, чтобы опознать контент на фоторесурсе или видеохостинге. И очевидно, что посетителям таких площадок текст тоже неважен. Люди приходят туда не читать, а смотреть.
Однако для продвижения остальных видов сайтов без интересного текстового контента не обойтись. Пользуясь смекалкой и жизненным опытом, можно выделить 2 пути получения текстов – один бесплатный, второй требует денежных вливаний. Начнем с первого.
1. Эконом-вариант: как и где взять контент бесплатно?
Получить тексты бесплатно можно как минимум тремя способами:
1. Сгенерировать.
2. Найти умершие сайты.
3. Написать самостоятельно.
Вариант с копипастой (заимствованием текстов целиком с других интернет-ресурсов) не приведет ни к чему хорошему. Сайт с неуникальным текстовым контентом рано или поздно попадет в черный список поисковых систем. Кроме того, владелец обворованного сайта (либо автор текстов) обратятся с жалобой по поводу плагиата.
Если в планах продвижение, а не уничтожение веб-проекта, можно использовать генерирование текстов через специальные программы. Так поступил мой заказчик, о котором я рассказала в самом начале. Правда, его методика условно-бесплатная – некоторую сумму он все же вложил. Я видела сгенерированные тексты – да, в них есть признаки программного рерайтинга, они мало полезны для человека, но подойдут для сайтов, продающих ссылки.
Второй способ относится к поиску уникального контента с ВебАрхива. В этом случае надо подобрать подходящие непродленные домены, а затем – несуществующие сайты, страницы которых сохранились в базах поисковиков. Метод хлопотный и затратный по времени, но иногда приносит отличную добычу.
И третье решение, где взять текст для сайта, – написать самостоятельно. Это 100% бесплатно, но подходит далеко не всем. Нет таланта, есть сомнения в собственных силах или, наоборот, знаний и умений хватает, но свободное время жалко тратить на составление слов в предложения. Можно в качестве эксперимента рерайтить (переписывать своими словами) готовые тексты. Денег вкладывать точно не придется, но займет некоторое время. Надо найти исходную статью, изложить содержание своими словами, проверить на уникальность… И никаких гарантий, что результат порадует качеством.
2. Где еще взять текстовый контент для сайта?
Три простых способа получить качественные и уникальные статьи для наполнения сайтов:
1. Купить готовые тексты.
2. Покупать переводы.
3. Заказать профессиональным копирайтерам.
Метод №1 подкупает скоростью – статья уже написана и прошла проверку на уникальность. Готовые тексты легко найти на многочисленных биржах копирайтинга – достаточно указать тематику и ценовой диапазон. Правда, до оплаты прочитать статью не получится, а значит, приходится брать кота в мешке. Обратной связи с автором зачастую нет, поэтому правки в такой текст придется вносить самостоятельно.
Некоторым веб-мастерам нравится покупка переводов. Нанимать штатного переводчика нет необходимости – на тех же биржах контента несложно временного работника, который охотно переведет зарубежные публикации. Данная технология пользуется спросом, но стоит помнить, что о ней знают конкурирующие фирмы. Не факт, что приглянувшаяся вам иностранная статья уже не была переведена кем-то.
Итак, где же брать тексты для сайта? Однозначно: статьи нужно заказывать копирайтерам-профессионалам. Только так можно быть уверенным, что текст уникален, содержит нужные ключевые запросы в необходимом количестве и отвечает всем пожеланиям.
Автор: Мара Лебедева