Дешевый контент для сайта – скорее смерть, чем жизнь

20 апреля 2017


Дешевый контент для сайта – скорее смерть, чем жизнь TextBroker

Многие слышали украинскую поговорку «Дешева рыба – погана юшка». Речь здесь вовсе не о цене, выраженной в дензнаках, слово «дешевый» имеет еще одно значение – некачественный. Но ведь качество – понятие субъективное, любой товар (а текст – это тоже товар) может быть прекрасен с одной точки зрения и полным барахлом с другой.

Что же такое дешевый контент для сайта в современном понимании этого слова? И какой вред он наносит?

Всего лишь несколько лет тому назад для того, чтобы оптимизировать сайт, достаточно было наполнить контент огромным количеством ключевых слов в «прямом вхождении». Их разрешалось разделять запятыми, но не точками, запрещалось склонять, спрягать и менять слова местами. Все это весьма напоминало магический ритуал и порождало огромное количество словесных перлов, сразу выдававших назначение сайта – для людей он (СДЛ) или для поисковых роботов (СДР). И ведь срабатывало! На первых страницах выдачи сплошь и рядом оказывались, пардон, говносайты, набитые ключами, как утренняя маршрутка в будний день.

«Копирайтинг – это очень просто» провозгласили новоявленные гуру, и в Интернет сплошным потоком хлынула мутная бурда, сочиненная за копейки безграмотными графоманами. Этот праздник души продолжался до тех пор, пока Гугл и Яндекс, главные игроки на поле Рунета, не провозгласили свой целью борьбу с переспамом.

Поисковые системы явно поумнели

Нынешний Интернет – огромная коммерческая площадка, где на большинстве сайтов так или иначе что-нибудь продают. Каким должен быть текст, чтобы выполнить свою главную задачу и не навлечь на ресурс санкций поисковиков?

Уникальным. Это качество остается в силе. Поменялись только критерии его определения. Классический метод вычисления процентов по фрагментам-шинглам уступил приоритет более сложным способом семантического и смыслового анализа.

Информативным. Чем меньше в тексте «воды», то есть ненужных слов, тем он лучше. Сервисы типа Главреда специально придуманы, чтобы выжать статьи досуха. Беда в том, что излишнее увлечение баллами превращает их в техническую документацию. Найти золотую середину сложно, вполне достаточно, если оценка выше 8.

http://www.imageup.ru/img96/2745888/8ac4959604bd447174389.jpeg

Написанным на языке целевой аудитории. Бессмысленно разъяснять покупательницам косметики ее химические формулы, а строительную технику описывать в стиле журнала «Космополитен». Да, иногда приходится прибегать к жаргонизмам, чтобы быть правильно понятым. Важно не перегибать палку и не фамильярничать, это никому не нравится.

Не переспамленным. Новые алгоритмы поисковых роботов ориентированы как раз на обнаружение избыточного количества ключей. Санкции следуют незамедлительно – понижается уровень выдачи не только этой страницы, но и всех остальных страниц сайта. Как следствие, падает посещаемость и прибыль.

Контент сайта – мощное средство для вовлечения покупателей в процесс купли-продажи. Всем пора понять, что качественный инструмент стоит дорого. Дешевый контент подобен яду жрецов религии Вуду, он не убивает насмерть, но порождает зомби-сайты, существующие «для галочки» и приносящие своим владельцам только вред. Если уж приходится прибегать к магии Интернета, то лучше дорого заплатить полноценному колдуну, а не подать грош криворукому шарлатану.

Автор: Борис Михеев