Впервые запускаете веб-проект и не знаете, как заказать текст для сайта у копирайтера? Кому доверить контент, с чего начать общение? От грамотного делегирования полномочий зависит все! Специалист не может знать идей и замыслов заказчика, но при правильном подходе обязательно оправдает ожидания и справится в короткий срок.
Вот 7 простых шагов, которые приведут вас к цели и помогут получить качественную статью.
1. Специализация автора
Эпоха многостаночников осталась в прошлом. Сейчас каждый уважающий себя копирайтер специализируется на конкретных видах работы – например, на технических или продающих текстах. А уже внутри этих тематик выбирает свою нишу – это могут быть обзоры автомобилей, описания косметологических услуг или продажа загородных коттеджей. Узнать о приоритетных направлениях профессионала легко по его портфолио. Как минимум, эксперт в определенной области покажет площадки с опубликованными статьями.
2. Тема статьи
Сообщите автору, о чем надо написать. Четко обрисуйте круг вопросов, на которые читатель получит ответ с помощью данного текста. Например, вы заполняете строительный интернет-магазин. Посетителю вряд ли захочется узнать историю бренда напольной плитки, но он сочтет полезной информацию о ее характеристиках, применяемости, условиях доставки.
3. Цель текста
Очень хорошо, если вы сразу укажете и тему, и характер статьи. Рекламные и продающие тексты значительно отличаются от информационных и решают разные задачи. К примеру, можно заказать текст для сайта клининговой компании и с помощью статьи:
– замотивировать посетителей звонить и заказывать онлайн;
– повысить популярность услуг фирмы;
– разрекламировать новую услугу или акцию;
– познакомить с экологичными средствами для уборки помещений;
– и так далее.
По возможности дайте исполнителю ссылку на сайт.
4. Примеры и образцы
Нашли эталонный текст на другом сайте? Отлично, покажите автору! Это поможет ему понять, каких критериев придерживаться по структуре, содержанию или стилистике.
5. Объем
Опытные копирайтеры могут и сами определить, сколько знаков идеально для текста, чтобы статья не раздувалась за счет «воды» или, напротив, не получалась слишком сухой. Поэтому, когда интересует качество, лучше довериться чутью и знаниям профессионала.
6. Сроки
Будьте реалистами. Выставляйте дедлайн с учетом лени, форсмажоров, доработок. Это позволит копирайтеру продумать, написать и вычитать текст, а вам – не волноваться о качестве.
7. Стоимость
Как и вы, авторы ценят свой труд. Несмотря на демпинг со стороны копирайтеров-новичков, специалисты со стажем не будут работать за 2 копейки. При формировании цены учитывайте:
– ложность – рерайтинг дешевле копирайтинга, а тот, соответственно, дешевле SEO/LSI-копирайтинга;
– тип текста – продающие статьи дороже информационных, текст на главную ценится выше текста для рубрики, и т. д.;
– специфику контента – наполнение интернет-магазина модной одежды заведомо проще, чем написание статей по юриспруденции или самостоятельному ремонту электропроводки.
Когда нужно заказать уникальный текст для сайта, а времени на проработку технического задания нет, можно делегировать и эту часть работы. Например, обсудить задачи и цели с контент-менеджером TextBroker.ru, согласовать основные вопросы. Остальным – составлением ТЗ, подбором исполнителей, проверкой и оплатой работ – займутся надежные люди.
Автор: Мара Лебедева