«Текст по полочкам» Максима Ильяхова: деловая переписка

29 декабря 2021


«Текст по полочкам» Максима Ильяхова: деловая переписка TextBroker

В конце 2021 года популярный редактор Максим Ильяхов выпустил новую книгу о редактуре, которую посвятил деловой переписке. В ней автор собрал советы и инструменты для эффективного общения через текст с клиентами, партнёрами, коллегами.

Согласитесь, умение грамотно составить текст коммерческого предложения, письма, сообщения в рабочем чате и т.д. ценно возможностью сэкономить и своё, и чужое время на общение. Но главное, этим меняется качество взаимодействия!

Если вы уже читали другие книги Максима Ильяхова, то знайте, что «Текст по полочкам» — это возможность систематизировать ранее полученные редакторские знания из трудов «Пиши, сокращай», «Ясно, понятно», «Новые правила деловой переписки».

На эту книгу сложно делать обзор, потому что автор на первых страницах сам рассказал, о чём она. Поверьте, у него это получилось здорово. И вместо чтения чьих-то отзывов перед покупкой, лучше пролистните само издание — эта книга для решения всех главных проблем в деловом общении.

На что автор обращает внимание

В книге подробно освещены следующие приемы работы с текстом:

Одно сообщение — одно дело: в одном письме должна быть одна мысль, идея, задача.

Любому тексту — заголовок: важно озаглавливать любой текст, чтобы адресат понимал, о чем будет речь дальше, а главное — нужно ли ему читать строки дальше (вполне может быть, что и не нужно!)

Проверить начало абзацев. Помните, оптимальный абзац не должен превышать более 9 строк в широкой колонке и 12 — в узкой. Абзацы должны БЫТЬ!

Длинный текст делить на разделы. Если написано 5+ абзацев, значит пора делить текст на разделы подзаголовками.

Ключевое — в перечень. Задавайте тексту структуру через списки.

Ввести читателя в курс дела. Перед сутью сообщения может быть размещена информация, которая раскрывает перед читателем причину письма. Это как приквел к фильму.

К абстракциям — примеры. Если адресат письма не находится с автором на одном информационном фоне, что называется — они говорят на разных языках, в тексте важно давать примеры.

Рассказывай и показывай. Некоторые иллюстрации убедительнее самого систематизированного текста. Вставьте картинку.

Что еще полезного найдет для себя читатель

Еще Максим Ильяхов рассказывает в книге о контексте и отношениях с адресатом, приводи яркие примеры писем, рассылок, КП, рекламы, благодарностей. А по ссылке https://book.glvrd.ru/extra автором размещены дополнительные материалы к изданию: ресурсы, статьи, кейсы и разборы, наглядные материалы и агитация.