В этой заметке я решил поделиться своим собственным опытом о том, как писать хорошие живые тексты, которые легко и интересно читать, а главное, которые будут пользоваться успехом у заказчиков, ведь им нужны не механические, а живые и яркие тексты.
Опыт копирайтера у меня совсем небольшой, можно сказать, что его совсем нет. Зато есть опыт в журналистике, которым я и хотел бы поделиться.
Оговорюсь сразу, мои советы носят не академический характер, скорее, наоборот. Я достаточно много прочитал материалов в том же Интернете, на тему «как писать статьи». С чем-то я согласен, что-то считаю не важным, а с чем-то бы поспорил. Что могу сказать определенно, так это то, что для того чтобы писать хорошие тексты, нужен талант. У кого таланта нет, тому нужны различные правила и советы. Но даже талантливому автору, необходима постоянная практика, чтоб шлифовать и полировать свои тексты.
Итак, перестаю утомлять читателей вступлением и перехожу непосредственно к советам.
— Совет первый и основной. Как говорите, так и пишите. Что это значит? Мой личный опыт показывает, что писать надо тем языком, которым говоришь. А для этого желательно знать, о чем ты говоришь, и, соответственно, пишешь. Когда это происходит, то текст рождается в голове, проговаривается, идет легко и свободно. И задачей автора является просто успевать его фиксировать.
— Совет второй. Суть написанного, должна быть сформулирована и поместиться в одно предложение,в независимости от того, каков будет окончательный объем материала. Это будет давать возможность понимать основную суть статьи, не сбиваться и не терять нить. Если же нет цельного понимания теста, то возможны противоречия, обрывы, перескакивания и даже откровенные глупости.
— Совет третий. Ритм и темп. Мне встречались тесты, которые написаны хорошим языком, разбитые на ровные красивые абзацы, однако при этом не читаемые. И дело тут в монотонности и, я бы сказал, унылости. Такой тест вгоняет в спячку и читать его невозможно. Поэтому, если тест для живого человека, то он должен «прыгать и скакать». Внешне это выражается в различной длине как предложений, так и абзацев. И короткие предложения должны чередоваться с длинными.
— Совет четвертый. Есть такое выражение «жечь глаголом». Это надо воспринимать буквально. И глаголов должно быть побольше.
— Совет пятый, и последний. И не от меня, а от Хемингуэя: «Пишите пьяным, редактируйте трезвым». :)
Повторюсь, эти советы взяты из личного опыта и могут не совпадать с чьими-то представлениями о хорошем тесте. Что ж... Сколько людей, столько и мнений. И истины в последней инстанции тут нет.