Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

С чего начать писать – коротко о главном

18-04-2008 от az ← Перейти к списку статей

Перелопатив заметки самых главных копирайтеров, я, наконец, прозрел - я понял, как правильно писать статьи, и хочу безвозмездно поделиться своими открытиями с вами, мои дорогие читатели!

Итак, вы уже решили, что написание текстов (будь то статьи, повести, романы, стихи или рекламные пресс-релизы) – это ваше призвание. Желание писать есть, владение русским языком – безусловно, на высоте, и дело осталось за малым – начать. И написать что-то гениальное, конечно. Например, актуальную и востребованную статью, за которую многие Интернет-издания готовы будут выплатить вам кругленькую сумму.

Прежде всего, нужно определиться с целью. Цель – это то, что вы, собственно, хотите сказать своей статьей. Например, вы хотите рассказать о чемпионате мира по футболу, познакомить читателей с интересными людьми или поставить проблему.

Определились с целью? Пора собирать материал. С подготовки материала начинается любая статья – это основа вашего будущего текста. Все необходимые материалы для статьи должны быть собраны заранее, до того, как вы сядете за непосредственное написание текста. Купите тетрадь или блокнот, в котором будете вести необходимые записи. Приобретите диктофон – часто подготовка материала связана с общением с другими людьми. Цифровая фотокамера также поможет в сборе необходимых материалов, а удачные фотографии помогут вам оформить будущую статью.

Материалом для статьи могут быть ваши непосредственные наблюдения и заметки о каких-либо событиях, результаты опросов, интервью, мнения различных людей, фото-видеозаписи событий, архивные данные, информация из СМИ и телевизионных выступлений, сеть Интернет, и т. д. По сути, весь окружающий мир наполнен информацией, которая может быть использована в качестве материалов для ваших публикаций.

Следующий шаг. Вам необходимо определить круг будущих читателей — их примерный возраст, сферу их интересов, а иногда и многие другие определяющие признаки: пол, социальное и семейное положение, религиозную принадлежность, и т. п. От того, на кого рассчитана статья, зависит многое: стиль изложения материала, возможность использования специальных терминов, объем текста, использование литературных приемов и т.д.

После этого определяется стиль статьи. Одну и ту же информацию можно донести читателю посредством разных стилей – так называемых жанров, например, с помощью простого описания, репортажа или интервью.

О жанрах публицистики мы поговорим чуть позже, а сейчас подведем небольшие итоги.

Итак, вопрос: с чего начать писать?

Ответ:
- первое: нужно определиться с целью статьи,
- второе: собрать материал,
- третье: установить круг читателей,
- четвертое: выбрать жанр будущей статьи.

Теперь немного поговорим о жанрах.

Под жанрами журналистики подразумеваются типы публикаций, объединенные сходными признаками. Эти признаки называют жанрообразующими факторами. В современной журналистике выделяются в качестве основных, как правило, следующие жанрообразующие факторы: предмет отображения, цель отображения, метод отображения.

Перечислим самые популярные публицистические жанры.

  • Информационный — статья, содержащая информацию о каком либо событии (то есть описание данного события).
  • Аналитический — статья содержит анализ события или ситуации.
  • Хроника — статья, содержащая хронологическое изложение событий.
  • Репортаж — описание событий, происходящих непосредственно.
  • Портретный очерк — содержит описание человека (группы людей), а также его (их) увлечений, работ, интересов, взглядов на жизнь.
  • Интервью — жанр, содержащий беседу с человеком или группой людей.
  • Фельетон — жанр, основанный на приемах сатиры и юмора.

В реальной практике редко встречаются статьи, написанные в чистом жанре. Как правило, жанр статьи является смешанным.

При написании статьи не обязательно следовать жестко заданному жанру, но отказываться от жанров тоже не следует, иначе может сложиться ситуация, когда все ваши статьи будут похожи по стилю друг на друга.

← Перейти к списку статей