СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Холивар вынесет двоих. Поспорим?

20 октября 2012


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Холивар вынесет двоих. Поспорим? TextBroker

Сегодня мы опять о блогах. Думаю, вам хоть раз да встречался пост, вокруг которого разгорались жаркие дискуссии. Читатели ломали копья, доказывая что-то свое и растягивая ленту комментариев страниц эдак на -дцать.

Так вот, могу голову дать на отсечение, что автор этого блога спровоцировал сетевую «войну» заранее, намеренно создав дискуссионный пост, то есть холивар. Зачем? Конечно же, чтобы привлечь к своему блогу внимание – и людей, и поисковых систем.

Казалось бы, чего проще: подбирайте провокационные темы, и споры вам обеспечены. Но тема – это еще не все. Согласитесь, мало сказать: «Joomla — это круто, WordPress — ерунда». Нужно как-то растянуть эту простую мысль хотя бы на полстраницы, выстроить вокруг нее бастион агрументов, разработать стратегию убеждения читателей…

Итак, приступаем. Что должен содержать холивар? Самое главное — оценку факта (события, поступка, предмета, личности). Он должен говорить: то, что случилось, полезно/неполезно, хорошо/плохо, красиво/некрасиво.

По структуре холивар — это своеобразная комбинация новости и статьи. Он, как правило, содержит такие части: информационный повод, тезис, бэкграунд, аргументы и вывод.

Информационный повод дает возможность обосновать актуальность вопроса: в самом деле, почему автор поднимает его именно сейчас? О тезисе мы уже говорили: это та самая оценка факта, идея, которую нужно преподнести интернет-пользователям. Ну а чтобы понять, из-за чего разгорелся сыр-бор, могли все читатели (даже те, которые не следят за новостями), в текст вводят бэкграунд, в котором кратко излагают предысторию событий.

Аргументы помогают автору доказать свою правоту (так называемая прямая аргументация) или опровергнуть противоположную точку зрения (косвенная аргументация). Ну а вывод есть вывод — он ставит в рассуждениях большую жирную точку. Причем обратите внимание: вывод может не совпадать с тезисом, высказанным в начале текста.

Составляя холивар, нужно помнить о том, что существует несколько типов такого текста.

1. Безапелляционный холивар. В нем автор подает только одну точку зрения, даже не упоминая о том, что кто-то может думать иначе. Как правило, тон такого материала резкий, излишней лояльностью не отличается. Но не беспокойтесь — так задумано: своей однозначностью пост заводит читателей, подталкивает их к возражениям.

2. Дискурсивный холивар. В данном случае автор вводит несколько точек зрения на одну проблему, рассматривает ее с нескольких сторон, стараясь найти истину. Для каждого тезиса он выдвигает аргументы «за» и «против», «просеивая» мнения, пока не останется одно единственное — авторское.

3. Дискуссионный холивар. В таком посте автор представляет два противоположных тезиса и «сталкивает» их между собой, подбрасывая аргументы то в одну, то в другую сторону. Причем в данном случае однозначного вывода в конце холивара может и не быть. Допустим, напишет там автор: «Конечно, это так, но только при таких условиях (первое, второе, третье)», — и попросит читателей высказать свою позицию.

Ну как, с «начинкой» текста разобрались? Отлично. Этого, полагаю, на сегодня достаточно. Однако расставаться с холиваром еще рано, ведь вам еще надо научиться интриговать читателей его зачином, правильно подбирать аргументы, подстегивать к дискуссии особой концовкой… И вы узнаете, как это делать – в следующем уроке раздела «Сетевой копирайтинг».

Перейти к списку статей