СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Твиты: копирайтинг малых форм

16 февраля 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Твиты: копирайтинг малых форм TextBroker

Как вы относитесь к «Твиттеру»? Великолепно? Нормально? Терпимо? Это хорошо. Хорошо — потому что не равнодушно, а то ведь иногда приходится слышать мнение, что твиты — это нечто, никакого касательства к копирайтингу не имеющее.

Справедливости ради надо сказать, что с первого взгляда складывается именно такое впечатление. Казалось бы, чего проще: нужно всего лишь набить предложение из 140 знаков и отправить его в Сеть. Это может сделать каждый — даже тот, кто не имеет ни малейшего понятия о копирайтинге.

Разумеется. Однако знаете ли вы, о чем говорит статистика? Исследователи подсчитали, что только 36 % опубликованных в «Твиттере» сообщений достигают своей цели и возбуждают интерес у читателей. 40 % твитов вообще не вызывают никакой реакции и воспринимаются как информационный шум, а 25 % — откровенно раздражают.

Так что, очевидно, и в деле написания твитов есть свои хитрости, знать которые было бы совсем неплохо. Предлагаю их освоить.

Начнем с азов — с самого-самого основного. Итак, чтобы ваши твиты воспринимались на ура, они должны быть:

а) осмысленными;

б) актуальными;

в) грамотно составленными;

г) эмоциональными или необычными.

Осмысленность. Думаете, о ней говорить не надо, поскольку это и так очевидно? Не всем. Ведь наверняка в своей твиттер-ленте вы по нескольку раз в день читаете сообщения типа «Бутерброд был с маслом» или «Съел бы даже слона». Да, возможно, они и отражают внутренний мир автора на данный момент его жизни, но для вас-то они никакой ценной информации не несут!

Такие высказывания еще может позволить себе известная личность, за каждым шагом которой следят тысячи людей, но обычному студенту, которому сейчас нечего больше сказать, от подобных реплик лучше воздержаться.

Актуальность. Охотно верю: вы не станете публиковать в «Твиттере» прошлогоднюю новость только потому, что она вспомнилась вам сегодня за завтраком. Если уж вам придет фантазия возвратить читателей в прошлое, вы как-то привяжете его к настоящему или ближайшему будущему. Только в таком ракурсе ваш твит может рассчитывать на лояльность публики.

Все верно: чтобы сообщение было признано актуальным, оно должно содержать новую для читателей информацию. Все равно, о чем вы будете писать — о каком-то событии в жизни, об увлечениях или работе, — люди, следящие за вашими твитами, должны узнать от вас что-то новенькое. Даже если вы просто решите поделиться шуткой, услышанной в троллейбусе, лучше, если она будет без «бороды».

Грамотность. Она предполагает не только отсутствие элементарных ошибок и описок, но и читабельность, удобоваримость твита. Конечно, лимит в 140 знаков не даст наворотить монументальных предложений, но наверняка создаст искушение позлоупотреблять аббревиатурами и сленговыми словечками — дабы добиться максимальной краткости.

А этого делать не следует, ведь львиной доле читателей они могут показаться несусветной тарабарщиной. Поэтому очарование простых предложений нужно усилить магией понятных слов — в «Твиттере» это комбинация беспроигрышная.

Эмоциональность и необычность. Практика показывает, что эмоциональное сообщение на читателей производит большее впечатление, чем нейтральное. Причем эффект от эмоционального твита еще более усиливается, если он не одиночный, а входит в серию сообщений, рассказывающих о каком-то событии.

Не менее привлекают читателей и твиты тизерного типа — содержащие загадку либо намекающие на какую-то интригу.

И наконец, несколько советов относительно публикаций. Так, специалисты рекомендуют публиковать ограниченное количество твитов — пары-тройки в час будет более чем достаточно. Лучшим временем для написания сообщений считается первая половина недели (понедельник — четверг) и обеденные часы (с 13 до 15).

Перейти к списку статей