СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть вторая

6 июля 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть вторая TextBroker

Интернет для копирайтера — место постоянной борьбы, поскольку у вас обязательно найдутся препятствия, которые необходимо преодолеть. Сеть очень пластична, она меняется, принося в жизнь райтера все новые требования. Мне бы хотелось поговорить о том, почему сегодня уже недостаточно писать просто хорошие тексты. Вернее, хорошие тексты — это правильно и достойно, но, к сожалению, одного лишь качества не всегда достаточно. Важно не просто создавать легкий к прочтению и запоминанию материал, но и делать так, чтобы он не затерялся в Сети и нашел своего читателя.

Первичная оптимизация материала — важное условие работы копирайтера

Я не сомневаюсь, что на вашем личном счету немало прекрасных работ, которые действительно украшают персональное портфолио. Как автор, отлично понимаю и то, что при создании обычной (не оптимизированной) статьи вам очень жалко «портить» ее лишними ключами. Конечно, ключевые слова/словосочетания сами по себе не слишком украшают материал. Особенно грустны те случаи, когда требуемая заказчиком их плотность приближается к критическим 7–10 процентам. Это уже не статьи — это одни ОГРОМНЫЕ КЛЮЧИ, просто разбавленные тематическим уникальным текстом. И все же я сейчас говорю не об этих «клинических» случаях, когда «лечение» невозможно.

Разговор о тех статьях, где ключи либо совсем не предусмотрены ТЗ, либо же по неопытности или неосведомленности клиента проставлены крайне небрежно. Естественно, можно пойти наиболее легким путем и выполнить все исключительно в соответствии с ТЗ. Будете ли вы правы? Безусловно, вы делаете то, что вам заказали. Но будете ли вы удовлетворены результатом и уверены в том, что сделали максимум возможного? Вряд ли. Вы прекрасно знаете, что можно было сделать и лучше.

Не хочу показаться нескромным, но без примера все же не обойтись. В моей практике часто бывают случаи, когда клиенты просят просто «написать красиво». То есть заказчики изначально не надеются, что в статье будут ключевые тематические вхождения. Обычный информативный материал с претензией на красоту и легкость восприятия. Все обычно — каждый с подобным сталкивался неоднократно. Однако я прекрасно осведомлен о том, что происходит сейчас в Сети: без минимального набора нужных ключей у материала практически нет шансов пробиться на первые места в выдаче. Это действительно так.

Метод успеха прост — делай как для себя. Пусть вас не просили вставлять ключи, но вы все же постарайтесь органично вписать запросы «на будущее». Иначе говоря, нужно относиться к материалу не просто как к заказу, а стараться по мере сил и опыта делать первичную оптимизацию текста. Ничего сложного — достаточно ставить самые ходовые словосочетания.

Почему это так важно? Дело в том, что клиенты имеют тенденцию умнеть и набираться опыта. Мало того, многие из них учатся впоследствии анализировать написанный вами материал. Если заказчик увидит, что, несмотря на отсутствие задания о ключах, вы все же оптимизировали текст, то он полюбит вас быстро и безоговорочно. Мало того, он гарантированно вернется и даже приведет других клиентов. Можно жить одним днем и каждый раз искать все новых клиентов, а можно жить будущим, нарабатывая своим старанием базу постоянных и очень лояльных к вам заказчиков.

Мы с вами отлично знаем, что в Сети сегодня уровень конкуренции достаточно высок. Клиент не вернется в Бюро копирайтинга, где ему не понравилось. Работая каждый над своими текстами, в итоге мы делаем одно общее дело. Клиенты довольны. У вас есть заказы. Бюро процветает.

Прикладывая сердце к работе, очень скоро увидишь результат. Это золотое правило не подводило еще никогда.

До встречи, коллеги!

Перейти к списку статей