Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Архетипы сознания. Ч. 2

08-06-2012

В прошлый раз мы начали говорить о скрытых рычагах, с помощью которых заинтересованный человек, то бишь копирайтер, может подвигнуть потребителя на покупку товара. Сегодня продолжим эту тему и рассмотрим еще пару-тройку приемов, которые вам когда-нибудь да пригодятся.

Чем больше — тем лучше

Есть такое стилистическое средство — гиперболизация, то есть преувеличение. Его использование раскрывает перед копирайтером неплохие перспективы.

Что можно преувеличить? Для начала — проблему:

На пол упала бумажка? Вроде бы небольшой беспорядок, но упадет еще одна, потом с улицы придут дети и пробегутся по комнате в грязных ботинках, а персидская кошка свекрови почистит свою шубу о ваш дорогущий ковер. А что же любимый муж? Он почему-то забудет, что в доме есть мусорное ведро и притрусит сие безобразие горсткой тыквенных семечек. А вам весь день ходить и за всеми убирать!

Конечно, на самом деле не все так страшно. Но если учесть, что ваша задача — продать домохозяйке робот-пылесос, присутствие душещипательного вступления становится понятным…

Это было во-первых. Во-вторых же, можно преувеличить эффект от приобретения вашего товара. Помните, какие чудеса исцеления обещают всяческие экстрасенсы и целители? Не следуйте их примеру — будьте скромнее: мысленно уменьшайте «волшебный» эффект раза в три — и можете смело его описывать.

Воплощение мечт

Каждый человек любит сказки. Но тсс! Сие есть страшный секрет — никто в этом добровольно не признается. Однако факт остается фактом: люди склонны верить в «светлое будущее», «эру Водолея» и прочее, прочее, прочее. В том числе и в идеальное качество товаров.

Поэтому копирайтеры часто погружают потребителей в мир грез — например, слагают оду о неубиваемом диване фирмы N, который за пять лет выдержал все нашествия гостей, детей и домашних животных без малейшего вреда для его обработанной суперсредством обивки.

В данном случае копирайтер создает так называемый рекламный миф — заставляет читателя поверить в чудо, которое сотворит приобретенный товар. И хотя потребитель понимает, что на самом деле, наверное, не все так радужно, ему хочется верить в идеал — и он в него верит.

Убедить авторитетом

Мнение авторитетного эксперта в руках умелого копирайтера — чрезвычайно эффективное средство. Причем этот гуру необязательно должен быть крут именно в той сфере, которая связана с товаром.

Люди охотно признают авторитетным мнение звезд эстрады, кино, шоуменов и политиков относительно самых разных сфер жизни, к которым эти личности не имеют никакого отношения — от здравоохранения до вопросов экономики.

Но, разумеется, если вы, рекламируя средство для повышения КПД автодвигателя, сошлетесь на соседа дядю Васю, лучше все же будет, если он окажется авторемонтником с 50-летним стажем или хотя бы владельцем сети СТО, в которых это средство применяют с момента основания.

Повторение — мать учения

Еще один способ убеждения — повторить, что товар замечательный, несколько раз на протяжении всего текста. Тогда, если ваш продажник довольно длинный, есть шанс, что читатель в это поверит :).

Конечно, нельзя слово в слово дублировать одну и ту же фразу через абзац — она будет выглядеть навязчиво. Но можно воспроизвести не само предложение, а его смысл, модифицировать утверждение самым креативным образом: упомянуть, что товар классный не только в комплексе, но и подетально, что не только является таковым сегодня, но был таким и вчера (и будет завтра). Словом, повторяясь по сути, главное не повторяться на словах.

Пробуждение чувств

Хотите закрепить успех — подключите не только логику, но и другие чувства: опишите запах или вкус, который усилит ваши слова, «нарисуйте» перед читателем картинку, расскажите о тактильных ощущениях.

Не бойтесь использовать прилагательные — описывая постельное белье, говорите в первую очередь о его нежных прикосновениях к коже, уговаривая приобрести телевизор — впечатляйте яркостью и четкостью изображения. Словом, выделяйте то, что ценит потребитель в рекламируемом вами товаре.

← Перейти к списку статей