САМОРАЗВИТИЕ. Не перекормите читателя сладким. Практическая часть

11 мая 2013


САМОРАЗВИТИЕ. Не перекормите читателя сладким. Практическая часть TextBroker

Приветствую вас, коллеги!

Сегодня мы продолжим разговор о том, почему копирайтер должен по возможности избегать громких фраз и слишком уж приторных текстов. Если вы по какой-то причине пропустили предыдущую рассылку, постарайтесь все-таки прочитать первую статью. В прошлом материале я пытался привести некоторые разумные доводы, которые станут базисом нашего разговора. Сегодняшняя беседа более приближена к «полевым условиям» и будет носить чисто практический характер — мы попытаемся обозначить некие признаки и особенности так называемых дружелюбных, или, иначе говоря, максимально приближенных к пользователю текстов.

Случаи, когда «дружелюбные тексты» нежелательны

Как ни прискорбно, но противопоказания к применению существуют не только для лекарств и пищевых продуктов. В создании friendly-текстов также есть несколько табу, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Итак, три противопоказания к применению:

• Тематика ресурса изначально не предполагает неформальный формат общения. К примеру, сайты крупных банков, юридических компаний, государственных организаций и так далее.

• Заказчик против подобных текстов. Не пытайтесь доказать клиенту свою правоту — к сожалению, в большинстве случаев вы все равно ничего не добьетесь, а вот нервных клеток истратите достаточно.

• Вы не уверены, что не скатитесь из «дружелюбия» в «панибратство».

Пять принципов написания «текстов для людей»

Скажем, перед вами лежит заказ, который состоит всего из двух пунктов: a) написать о преимуществах компании без громких фраз; b) расположить потребителя еще на этапе ознакомления с материалами сайта. Да, работать над такой задачей всегда непросто, но это уже абсолютно новый, более продвинутый уровень копирайтинга. Так что игра, как мне кажется, стоит свеч.

Итак,пять основных правил, которые прошли все необходимые сертификации, утверждены Минздравом, да и вообще всячески рекомендованы к применению в Сети. Сразу оговорюсь: всего предусмотреть просто невозможно, а потому здесь собраны лишь самые общие моменты.

• Проанализируйте сайты конкурентов. Да-да, я знаю — никто и никогда не любит тратить время на эти скучные манипуляции, но пару-тройку сайтов конкурентов посмотреть все-таки нужно. Зачем вам все это? Врага нужно знать в лицо, а конкурентов — по преимуществам. Тогда вы уже точно будете понимать, на чем делать акцент, а что можно и пропустить.

• Остерегайтесь «обожествления» компании. Не позволяйте допускать в своем тексте запредельной концентрации громких фраз. Да, рассказывать о плюсах надо, но не нужно давить читателя «прессом значимых фактов». Это почти не работает. Гораздо лучше, если на протяжении всего повествования вы просто приучите читателя к мысли, что «здесь удобно, выгодно и надежно». Медленно, но верно ведите его к этому выводу. Не сразу молотом по голове, но размеренно и неспешно «влюбляем» читателя…

• Вкрапляйте немного юмора в свои тексты. Не нужно превращать материал в конспект Петросяна, но толика легкого юмора не помешает. Хорошая шутка располагает к себе сильней, чем 5000 знаков официального сухого текста.

• Облегчайте слог. Да, слова «индифферентно» и « конструктивность» очень и очень солидны, но мы же с вами не на съезде филологов. Читатель боится того, чего не знает, а ведь аудитория у нас абсолютно разная. Следовательно, пишем так, чтобы было понятно всем.

• Удостоверьтесь, что пишете для целевой аудитории ресурса. Если ЦА сайта — брутальные рокеры 30–40 лет, не нужно писать про Диму Билана. И наоборот, если пишете для домохозяек, то упоминание группы ZZZ Top вряд ли поможет вам набрать дополнительные баллы. Словом, лавируйте и размышляйте, коллеги!

Спасибо за внимание, очень надеюсь, что этот материал был вам хоть в чем-то полезен.

До новых встреч!

Перейти к списку статей