Тексты «О компании» можно писать двумя способами: четко анализируя и исследуя деятельность компании (возможно, но крайне сложно) и по наиболее простому методу — «как у всех». Что я подразумевают под словами «как у всех»? В первую очередь, использование списка штампов и пустых слов, которыми оперируют практически все копирайтеры.
Думаю, создание слабых, совершенно однотипных текстов «О компании» — это вина обеих сторон: заказчики обычно торопятся и просят: «Ну напишите хоть что-то-то», а копирайтеры с радостью соглашаются, поскольку писать под копирку всегда проще, чем создавать что-то по-настоящему свежее и толковое.
Я сам нередко попадал в ситуации, когда приходилось писать, что называется, на ощупь. Хорошо, если клиент шлет хотя бы тезисный набросок того, что он хочет видеть в материале. Чаще же всего автор вообще ничего не имеет, кроме требования «написать хорошо». Приходится фантазировать и включать весь свой креатив.
Вот как раз на этапе «фантазирования» со многими копирайтерами происходит одна типичная ошибка: не имея никакой реальной информации для анализа, создатель текста начинает приукрашать его всяческой словесной шелухой. Пытается вставить хоть что-то такое «красивое», что понравится клиенту. Итог — тысячи пустых текстов, в которых «идеальные цены» и «индивидуальный подход» смотрят на нас с каждой строчки.
Подобные материалы были, есть и будут. Я не стану даже пытаться с этим бороться (это одна из неудобных проблем профессии), но постараюсь дать вам кое-какие рекомендации, которые позволят хоть как-то персонализировать текст и сделать его менее крикливым и пустым.
20 слов, которых стоит избегать в текстах «О компании»
1) Лучший
2) Идеальный
3) Всегда
4) Самый
5) Потрясающий
6) Великолепный
7) Крупнейший
8) Инновационный
9) Динамичный
10) Гибкий
11) Прекрасный
12) Абсолютно
13) Огромный
14) Великий
15) Совершенный
16) Революционный
17) Новейший
18) Лучший
19) Замечательный
20) Лидер
10 штампов, которые лучше не использовать:
1) Гибкая система скидок
2) Индивидуальный подход
3) Дружеский коллектив
4) Оптимальные условия
5) Лучшее предложение
6) Демократичные цены
7) Надежный партнер
8) Динамично-развивающаяся компания
9) Самые низкие цены
10) Европейское качество
Напоследок я бы хотел дать один небольшой совет, который, полагаю, не будет лишним. Совет достаточно прост: всегда будьте конкретны. Поясню.
Не пишите — «самые низкие цены», пишите лучше так: наши цены на 7–15 % ниже, чем у конкурентов.
Не пишите — «европейское качество», пишите: сборка продукции ведется на оборудовании фирмы PandaBanda (Франция), поставщик всех комплектующих — компания Pandestag (Германия).
Не пишите — «надежный партнер», пишите: за последний год мы выполнили 170 поставок в 35 регионов страны, ни разу не затянув доставку хотя бы на минуту.
Всегда можно найти слова, которые будут отражать то же самое, что и затасканные штампы, но при этом будут интересны и приятны читателю. Главное — немножко подумать. До встречи!