СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Все о компании и о компании… Специфическая страница

22 марта 2011


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Все о компании и о компании… Специфическая страница TextBroker

Раздел «О компании» (или «О нас» – это уж у кого как) многие копирайтеры (да и заказчики) считают чем-то второстепенным и уделяют ему гораздо меньше внимания, чем надо. А над текстом для этой страницы и вправду есть смысл поработать, поскольку именно здесь клиент сможет окончательно убедиться, что его решение обратиться в эту компанию правильно.

Посудите сами – кто туда попадает? Случайные посетители? Любители приобрести товар подешевле? Нет. Как раз эту категорию покупателей на такую страницу традиционно не затащишь. Раздел «О нас» посещают серьезные и уважаемые клиенты, которые планируют поддерживать с этой фирмой долговременные отношения. Стало быть, информация на этой странице должна наполнить их непоколебимой уверенностью в надежности и лояльности компании. Так что отбросим сомнения, лень и примемся за дело.

Как написать текст о компании

Итак, будем исходить из того, что раздел этот очень нужный и интересный. Причем как для посетителя, так и для исполнителя, автора, копирайтера – то есть для вас). Чем же? Да хотя бы тем, что работа над ним требует теснейшего взаимодействия с заказчиком. Действительно, ведь только он знает все секреты своей организации и может поведать вам о них.

Поэтому берем блокнот потолще и дотошно расспрашиваем о:

– истории компании – как она зародилась, давно ли на рынке, чего достигла за это время;

– сфере деятельности, размерах (крупная, средняя, небольшая), филиалах, дилерах. Ничего, что данные будут не слишком впечатляющими – пусть заказчик рассказывает, а вы уж потом поймете, под каким соусом это подать;

– технологиях и методике работы. На каком оборудовании создают товар? проводят ли периодическое обучение персонала? каков процесс взаимодействия с заказчиками? – все это будет любопытно клиентам данной организации;

– товарах и услугах компании – что именно она предлагает потребителям;

– ее клиентах. Есть ли среди них именитые, которые у всех на слуху? Эта информация, без сомнения, будет для компании исключительно в плюс. А если таковых нет, можно взять количеством проектов, выполненных работ, рекомендациями и т. д.;

– преимуществах компании (понятное дело, о них важно было упомянуть на главной странице, но авось и тут не помешает);

– целях, принципах работы организации (или, если пользоваться модным сейчас словечком, о ее миссии – тут уже у вас будет отличный шанс поупражняться в красноречии).

Возможно, для работы вам пригодятся не все эти сведения, а лишь их часть. Но узнать побольше тоже неплохо, потому что чем полнее данные, тем лучше вы сможете выполнить свою задачу.

Следующий этап – изложить все (или не все) это как можно более привлекательно для клиента. Само собой, интересностей должно быть в меру. Конечно, читатель с удовольствием ознакомится с детективной историей разорения предыдущего владельца фирмы, но прибавит ли это компании доверия? Скорее всего, нет. А потому выбираем факты очень осторожно. Пишем те, что прямо или опосредованно указывают на надежность и эффективность организации. Ну а те, которые выходят за рамки позитива, естественно, опускаем.

Однако и тут можно сделать финт ушами – допустим, написать не только что созданная, а молодая и стремительно развивающаяся. Если фирма производит один-два товара, будет нелишним подчеркнуть узкую направленность в противовес распыленности остальных компаний, поставить акцент на эксклюзивности и т. д.

Но чтобы текст стал совсем уж идеальным, стоит взглянуть на все факты глазами клиента и определить, какие он может извлечь выгоды. Элементарный пример: солидный период на рынке говорит о стабильности и лояльности компании; ее современное оборудование сможет гарантировать клиенту высокое качество и быстрые сроки исполнения заказа. Ну а вышеуказанная узкая специализация и, соответственно, небольшой ассортимент может привлечь потребителя абсолютным совершенством этих товаров.

Перейти к списку статей