СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Креатив в жизни копирайтера. Часть вторая

21 сентября 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Креатив в жизни копирайтера. Часть вторая TextBroker

Приветствую, коллеги!

Хочу вас обрадовать: наш сегодняшний урок будет буквально наполнен концентрированной информацией сокрушительной силы. Каждый совет, который вы сегодня услышите, успешно прошел «полевые» испытания и доказал свою полную пригодность для использования в Сети. Скажу больше: если бы у советов была сортность, буквально все сегодняшние рекомендации получили бы высший балл и значок ГОСТ.

Как я и обещал во время нашей прошлой встречи, разговор сегодня зайдет о практике креатива. О том, как стать генератором идей, которыми будут восторгаться широкие слои читателей, а не только ваши близкие друзья и родственники (грустно, но в 95 % случаев они делают это из вежливости). Сегодня мы будем учиться развивать в себе задатки креативности. Да-да, все верно, креатив не бывает «установленным по умолчанию». Как и любое другое умение, креативность автора во многом обуславливается степенью его подготовки, частотой практики и массой других, не менее важных факторов. Итак, хотите знать, как стать креативным и уметь отделять зерна от плевел? Хотите научиться прожигать бумагу и документы формата.doc огнем своих идей? Этот материал для вас!

10 способов стать креативным и научиться писать классные тексты

1) Настройтесь на соответствующую волну. Вы никогда не сможете создать что-то действительно интересное и неординарное, если ваш разум будет забит ненужными фактами, проблемами или мыслями о том, как заплатить за квартиру в этом месяце. Сели писать текст или генерировать идеи? Тогда перестройте свой разум на то, что ему придется упорно работать, запустите процесс. Подойдет все, что вам нравится и что вас вдохновляет. Лично я, к примеру, перед началом важной работы читаю книги великих маркетологов или Lurkmore.to. Да, очень странное сочетание, но оно работает лично для меня. Найдите свою кнопку «Старт»!

2) Не бойтесь своих мыслей. Ничто так не вредит креативу, как желание быть «как все» и боязнь быть непонятым. Если вы боитесь, что вас не поймут или даже будут смеяться, то вы находитесь под угрозой попадания на самую обочину копирайтинга. Простите за избитую и затасканную фразу, но креативный копирайтинг — это велосипед. Если вы не крутите педали, то падаете. Соответственно, только поступательное движение вперед (пусть и не всегда удачное) гарантирует рост вашего скилла «креативность».

3) Экспериментируйте. Если вы последовали совету, изложенному в прошлом пункте, то услужливый разум вскоре раскрепостится и начнет подбрасывать идеи одну абсурднее другой. Не паникуйте — вы не сходите с ума. Садитесь и аккуратно записывайте все, что пришло вам в голову. Отсортируете потом, пока просто верьте своему разуму и будьте его послушным ассистентом. В конце концов, если бы создатели очков для собак или убегающего будильника отвергали абсурдные советы разума, то они никогда бы не стали миллионерами.

4) Нагрузите свой мозг заранее. Давно известно, что даже тогда, когда мы занимаемся, скажем, домашними делами, левое полушарие мозга постоянно работает над обработкой поступившей информации. Вообще, левое полушарие, отвечающие за креатив, максимально активизируется тогда, когда вы заняты рутинной монотонной работой. Заранее дайте вводные своему мозгу — пусть к моменту непосредственной творческой работы он уже будет готов дать вам несколько вариантов решения проблемы.

5) Учитесь выбирать. Серьезная проблема многих копирайтеров — неумение или нежелание выбирать. Зацепившись за первую попавшуюся идею, можно, несомненно, добиться многого. Если же не полениться создать список из идей, то эффект будет гораздо мощнее.

6) Тренируйте креативность. От того, как часто вы тренируете свою творческую жилку, зависит и ваш творческий потенциал. Способов тренировки великое множество, я предложу тот, который нравится лично мне. Ежедневно выбирайте любой предмет, который находится рядом с вами, и придумывайте альтернативные способы его использования. Например, шнурки можно носить как браслетик, ими можно связать хвосты жирафов… Бред? Не торопитесь с ответом, попробуйте сами.

7) Не расплескивайте креатив ведрами. К сожалению, дневная порция креатива всегда лимитирована. Нельзя написать за день пять статей, сохранив при этом во всех одинаково идеальное качество. После напряженной и продуктивной работы серому веществу необходимо отдохнуть. Как и вам. Да, вы можете этим пренебречь и сесть за новый материал, если чувствуете, что «пошло». Если же уже устали, то не выдавливайте из себя идеи по каплям — такой «креатив» зачастую очень мутный и далеко не первого сорта. Лучше позвольте, чтобы ваш мозг отдохнул, займитесь чем-нибудь интересным или полезным. Очень скоро вы снова ощутите в себе потенцию, а главное — желание творить!

8) Остерегайтесь дедлайнов. Мыслить и творить в спешке — одно из самых жутких преступлений против вашего креативного начала. Лучше не писать совсем, чем пытаться создать нечто качественное в строго обозначенное время, которое еще и неумолимо бежит вперед со скоростью спортивной Ferrari….

9) Не отвлекайтесь на внешние раздражители. Включенный телевизор, летающие мухи и даже кот на клавиатуре — это факторы, которые могут привести к ухудшению вашей концентрации. Больше всего сокрушаешься от потери мысли, которая была уже «вот-вот», но ее что-то спугнуло. Этот «осадочек» может испортить вам всю дальнейшую работу.

10) Не ленитесь смотреть на свои заготовки свежим взглядом. Иногда кажется — «это будет бомба!», а на утро выясняется, что до бомбы еще о-о-очень далеко, максимум — петарда. Свежий взгляд нужен обязательно! Даже если вы всего лишь спали, ваше любимое подсознание работало и оптимизировало свои решения. Недаром ведь говорится, что утро вечера мудренее.

До скорой встречи, коллеги!

Перейти к списку статей