СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Наука на службе у копирайтинга

22 марта 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Наука на службе у копирайтинга TextBroker

Здравствуйте, друзья. Я давно подозревал, что существуют какие-то научные обоснования механизмов работы мозга, включающихся при чтении текстов. Я опирался на свой читательский и авторский опыт, и мне было совершенно ясно, что различные по типу и стилистике тексты просто не могут восприниматься мозгом одинаково.

Замечали ли вы, что когда текст слишком уж «глянцевый и зализанный», его практически не улавливаешь? Предложения перетекают в абзацы, абзацы — в главы, а когда материал освоен, оказывается, что ничего толком и не запомнилось… В принципе, я давно уже считаю, что для лучшего восприятия материала читателя нужно постоянно держать в тонусе: сменой ритмов, юмором, какими-то нестандартными конструкциями предложений, неожиданными фразами и так далее. Сегодня у меня наконец есть возможность подвести под эти наблюдения научную базу.

Сразу оговорюсь: я не настолько сведущ в нейробиологии, чтобы позволить себе какие-то комментарии. Ниже представлена сугубо научная информация, которую мне удалось получить при подготовке к этому уроку. Так что за всеми вкладками стоят не мои субъективные выводы, а вполне корректные и доказанные научные наблюдения. Я лишь позволил себе упростить материал, оставив «самый сок».

Как это работает?

Когда перед вами достаточно легкий текст, приправленный понятными картинками, словом, не заставляющий сильно «морщить лоб», то за его восприятие отвечает так называемый вентральный путь. Именно он отвечает за работу с легкой информацией. Как правило, если задействован только вентральный путь, мозг воспринимает все по типу бла-бла-бла.

Когда же текст достаточно сложен, необычен, в нем встречаются незнакомые слова и тому подобное, то к процессу обработки подключается еще и дорсальный путь. Чтобы было понятно: дорсальный путь отвечает за обучение чтению. Это путь, в основе которого лежат более глубинные процессы. Там, где задействованы оба — вентральный и дорсальный — пути, мозг гораздо более активно реагирует на любую информацию. Он не только ее обрабатывает, но и стремится к запоминанию. Вот, собственно, и вся теория.

Практика

Естественно, нас интересует вопрос о том, как же это может быть применено копирайтерами? Все очень просто: не нужно создавать материалов, которые будут слишком однообразны, легки и безлики. Такие тексты мозг обработает одним вентральным путем, с минимальным эффектом запоминания. Прочитает, скажем, клиент ваш продающий текст, но в итоге весь материалом так и пройдет перед ним скользкой безликой полосой. Вроде бы что-то читал. А что именно — черт его знает. Не запомнилось. Да и «внутреннему сканеру», которым мы часто мимоходом просматриваем тексты в Сети, будут совершенно не за что зацепиться.

Конечно, я не призываю вас превращать тексты в сборник редких энциклопедических слов и сложных предложений на треть страницы каждое. Всего лишь нужно-то — немного будоражить читателя время от времени какими-то небольшими вставочками. Там — шутка, там — интересная метафора, туда — необычный пример. Не даем заснуть и ведем, ведем читателя по тексту… Надеюсь, это у вас получится.

Вот и все, что хотел сегодня вам рассказать, коллеги. До новых встреч!

Перейти к списку статей