Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ритмика текста

29-03-2014

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Ритмика текста TextBroker

Приветствую, друзья! Скажите, замечали ли вы, что есть такие книги, которые попросту невозможно читать? Особенно это касается переводной литературы: вроде бы и сюжет интересный, и вещи толковые автор пишет, и читать хочется, а не идет книга, и все тут. Не берусь говорить обо всех «трудных» книгах, но о некоторой их части говорю смело: при всей интересности чтение этой литературы становится настоящей пыткой.

Собственно, что-то похожее часто происходит и в копирайтинге: открываешь какую-то статью и понимаешь, что не прочтешь ее до конца ни за какие шанежки. Да, причин такому может быть много: сложный шрифт, огромные неразделенные абзацы, неправильное оформление текста, косноязычность автора, наличие целых озер с водой и так далее. Это все имеет место быть, но сегодня мы этого касаться не будем.

А коснемся мы, дорогие друзья, ритмики текста, которая очень просто может быть причиной потери интереса к материалу. Сразу оговорюсь: я не лингвист и не филолог. Я не стану, да и не сумею, честно говоря, нырять в профессиональные дебри изучения ритмики текста. Лишнее это. Могу вас заверить, что таких слов, как «фонетическая», «архитектоника», «реципиент» здесь не будет. Обойдемся простыми словами и легкими примерами.

Ритмика текста: как не усыпить читателя

Читателю нужно бодрствовать. Всегда. Интернет — поле с миллионом альтернатив. Если вы не зацепите читателя, он сбежит быстро и бесповоротно. Так как же сделать так, чтобы посетитель ознакомился с текстом и втянулся в чтение?

Во-первых, боже вас упаси делать предложения одной длины. Этого делать нельзя ни в коем случае. Почему? Все очевидно: такие предложения усыпляют читателя, не дают ему ограничивать рамки прочитанного, не оставляют шансов передохнуть. Не могу точно сказать, как это объясняют психологи, но человеку не нравится, когда все слишком монотонно и однообразно. Особенно это правило важно при написании продающих текстов, где просто жизненно необходимо постоянно направлять читателя дальше.

Во-вторых, не нужно злоупотреблять и слишком длинными предложениями. Обычно там, где много запятых, всегда можно найти место для «разрыва». Уберите запятую и лучше сделайте из одного огромного два нормальных и одно короткое предложение. Или два коротких и два нормальных. Экспериментируйте. Да и вообще тексты для Сети не нужно делать огромными — подобным злоупотребляют обычно начинающие копирайтеры. Ну а мы-то с вами уже этот этап прошли.

В-третьих, вы должны постоянно держать включенным своего «внутреннего контролера». И вовремя заметить, что начали писать в одном ритме. По сути, вы должны обгонять читателя на один шаг. Причем всегда. Только он привык к определенному ритму, вы — резко его меняете. Таким образом вы не даете ему привыкнуть: он просто не знает, чего ожидать от вас дальше, и это придает ему интереса. Конечно, я описал принципе очень упрощенно. Но все-таки подобное работает.

И еще одно пожелание: не бойтесь коротких предложений. Да, я понимаю, каждый помнит свое скудное авторское «детство». Тогда мы учились «как не нужно писать», и твердо усвоили себе, что короткими предложениями пишут только самые слабые, начинающие авторы. К счастью, не только. Немало маститых писателей с мировым и именами любят короткие предложения. И виртуозно ими пользуются.

Само по себе короткое предложение — незаменимо и удивительно. Важно, чтобы такие предложения не главенствовали в материале, и тогда все будет прекрасно. Как средство улучшения качества ритмики короткие предложения незаменимы. Но! Как главная составляющая текста — губительны.

Чередуйте предложения. Не жалейте юмора. Используйте яркие примеры. Хоть пляшите и пойте частушки, но делайте все, чтобы ваш материал не выглядел как унылая глыба текста. Пусть короткие предложения чередуются с длинными. Не бойтесь искать. Только так можно найти ритмику, которая станет со временем вашим фирменным стилем.

Вот, собственно, и все на сегодня. До встречи, коллеги!

← Перейти к списку статей