СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Когда большие тексты лучше маленьких

14 июня 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Когда большие тексты лучше маленьких TextBroker

Здравствуйте, друзья! Буквально на днях я получил заказ от одной компании, в котором содержалась просьба написать статью о коучинге. Размер статьи просили ограничить 1000 знаками. И все бы ничего, но одних только тезисов для будущей статьи было порядка 700 знаков. Только тезисов… Понятно, что для создания нормального материала этих 1000 знаков гарантированно бы не хватило.

Я отказал. По одной простой причине: заказчики подобного типа свято верят, что когда копирайтеры начинают настаивать на существенном увеличении объема статьи, то преследуют исключительно корыстные интересы. Почему-то принято считать, что копирайтеры мечтают вытянуть из клиента максимум и «подписать» его на большой объем. По принципу: больше размер статьи — больше выручка.

Не спорю, кое-кто действительно так делает. И все же зачастую за просьбой исполнителя увеличить объем стоит именно забота о клиенте и качестве материала. И так бывает обидно, когда ты от чистого сердца предлагаешь дельные и толковые вещи, а в тебе видят ловкого дельца, мечтающего «развести» клиента на доплату.

Немного подумав, я решил собрать воедино наиболее важные доводы, которые помогут вам уговорить клиента не жадничать и заказать нормальный материал серьезного размера. Естественно, это актуально для тех случаев, когда вы видите, что текст явно не укладывается в обозначенные рамки. Стандартное объяснение «просто так будет лучше» убеждает далеко не всех заказчиков, но если приправить его еще кое-какими фактами, то к вам, возможно, прислушаются.

Пять преимуществ больших текстов

Большой охват аудитории. Когда статья маленькая, число ключевых слов в ней строго лимитировано. Если же текст большой, в нем обязательно будут мелькать LSI-запросы. Если вы не знаете, что это такое, — посмотрите на выдачу Google: внизу есть блок «Вместе с (название ключа) часто ищут». У «Яндекса» же LSI-запросы и вовсе располагаются как вверху, так и внизу. Чем больше в вашей статье похожих, но неидентичных запросов, тем, как вы понимаете, лучше.

Доверие читателей. Люди невероятно устали от небольших статеек сомнительного качества и полезности. Посмотрите на популярные сайты: подавляющее число статей на таких ресурсах гораздо больше стандартных 2–2,5 тысяч знаков. Вообще, если перед читателем открывается серьезный текст большого объема, такому контенту веришь больше. Если человек написал так много текста, то у него наверняка есть что сказать.

Социальные сигналы. Этот пункт нужно просто принять к сведению: тексты больше 1000 слов «расшаривают» на 50 % больше. А новые репосты — это не только новые посетители, но еще и более высокие позиции в ПС, которые тоже прислушиваются к социальным сигналам.

Возможность раскрыть тему. Как бы вы ни были талантливы, но искусственное ограничение на объем текста не даст вам полноценного высказаться. Что-то придется урезать, о чем-то и вовсе умолчать, а некоторые факты скомкаются так сильно, что не окажут нужного воздействия на читателя. Когда же материал большой, у автора есть гораздо больший простор для самореализации и завоевания читателя.

Позиции в поисковой выдаче. Не так давно я читал отчет одной серьезной SEO-компании, которая провела анализ топ-позиций выдачи Google. Как оказалось, в подавляющем большинстве первые места занимают сайты со ссылками на страницы, содержащие не менее 1000 слов.

Эксперимент кажется мне вполне корректным: на своих проектах, где я размещал тексты более чем в 1000 слов, тоже отмечаются постоянные позитивные подвижки.

Думаю, этих доводов будет достаточно, чтобы убедить клиента немного раскошелиться и заказать достойный материал нужного размера. Большие тексты — это всегда здорово. Конечно, за исключением тех случаев, когда тема может быть раскрыта всего парой предложений, а забота об увеличении объема — не более чем желание легких денег за «воду». Но вы ведь так никогда не делаете, правда?!

До встречи, коллеги!

Перейти к списку статей