Внимание! Внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. Заголовки. Формулы

11 октября 2019


РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. Заголовки. Формулы TextBroker

Здравствуйте, коллеги.

Мы продолжаем изучать принципы разработки эффективных заголовков и сегодня поговорим о формулах — инструменте, пользу которого на этом поприще трудно переоценить.

Для ясности сразу перейдём к примерам.

8 подводных камней, о которых никто не задумывается при покупке квартиры

Что принимают врачи, когда у них болит голова

О чем вам никогда не расскажут 99% успешных предпринимателей

Пошаговая инструкция по созданию работающего продажника

Все эти заголовки построены с применением конкретных формул, которые при определённой сноровке мы можем извлечь.

Что такое формула

Под формулами мы будем понимать некую идею, схему работы заголовка, его внутреннюю логику. Часто понятие формулы касается и внешней структуры, но здесь не всё так принципиально.

Давайте попробуем извлечь формулы из этих заголовков.

Формула заголовка № 1

8 подводных камней, о которых никто не задумывается при покупке квартиры

Суть этого заголовка сводится к предупреждению о рисках, которым подвергает себя читатель при покупке квартиры. Если, конечно, не владеет содержащейся в статье информацией.

Использование числительного усиливает эффект — конкретика всегда повышает степень доверия и градус читательского интереса.

Извлекаем формулу.

N опасностей, о которых не знает целевая аудитория при действии, связанном с темой текста

Теперь мы можем с успехом применить её при разработке заголовка продажника или информационной статьи.

Примеры:

5 тем, которые нельзя поднимать в разговоре с англичанами

12 вопросов владельцу машины до подписания договора купли-продажи

7 вещей, которые нельзя делать при разговоре с сотрудником ГИБДД

Формула заголовка № 2

Что принимают врачи, когда у них болит голова

Формулу этого заголовка можно изложить так.

Что выбирают для себя те, кто действительно в теме

Здесь имеется ещё один нюанс: всегда ли врачи пользуются теми препаратами, которые сами рекламируют? Не обманывают ли они нас ради денег, которые им отваливают фармацевтические компании?

Примеры использования формулы.

Где заправляются работники Арзамасского нефтеперерабатывающего завода

Какую колбасу покупают владельцы местного мясокомбината

Куда ездят отдыхать служащие туроператора Levio Travel

Формула заголовка № 3

О чем вам никогда не расскажут 99% успешных предпринимателей

Формулу этого заголовка можно выразить следующим образом.

Какую информацию профессионалы тщательно оберегают от посторонних ушей

Составленный по такой формуле заголовок обещает раскрытие неких секретов, которые помогут читателю достичь успеха в интересующей его сфере.

Попробуйте сами составить несколько заголовков с использованием извлечённой формулы.

Попробуйте также извлечь формулу из моего четвёртого заголовка и применить её при составлении пары-тройки своих.

Клондайк формул

Теперь вы владеете инструментом, позволяющим извлекать рабочие формулы из множества окружающих нас источников. Это могут быть заголовки текстов из Интернета, газетных статей, контекстной рекламы, баннеров или афиш. Проявите сообразительность и фантазию!

Кстати, неплохой идеей будет составление библиотеки готовых формул. Надо лишь придумать алгоритм систематизации и поиска — и у вас в распоряжении будет замечательный инструмент, благодаря которому вы лёгким движением фокусника будете извлекать на свет необходимую вам формулу и тут же применять её в работе.

Хороших вам текстов и чётких ФОРМУЛировок! С вами была Жанна Гель.

P. S. В статье использованы методические разработки Павла Берестнева — одного из самых успешных и «научно» подкованных копирайтеров Рунета.

Перейти к списку статей