ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Размер не имеет значения. Но чем больше – тем лучше?

22 июня 2011


ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Размер не имеет значения. Но чем больше – тем лучше? TextBroker

Вопрос на засыпку: каким должен быть продающий текст? Варианты ответов:

а) коротким;

б) длинным;

в) каким угодно, лишь бы работал.

Могу поспорить, что каждый уже нашел верное решение – конечно же, оно притаилось в пункте «в».

И тем не менее…

Нередко приходится слышать мнение, что продающий текст ну просто обязан быть длинным. Мол, волшебных слов должно быть много. Действительно, подсчеты некоторых авторов показывают, что эффективнее всего функционируют громоздкие внушительные тексты, обеспечивая, в отличие от коротких, до 90 % продаж. За громадные тексты горой стоит и Дэвид Огилви (надеемся, вы знаете, кто это такой).

Опять же не менее часто доводится читать, что самый разумный размер для продающих материалов – 1000 знаков. Ведь когда некоторые копирайтеры тестировали продажники объемом до 500, около 1000 и свыше 1000 знаков, наилучшие результаты дали тексты второй группы.

Русское светило копирайтинга Дмитрий Кот полагает, что максимальная длина для продающего текста – 3000 знаков. Аргумент: увы, но информацию большего объема наш потребитель просто не воспримет.

А кто-то обосновывает число 5000…

Так повторимся: какой оптимальный размер для продающего текста?

Практика свидетельствует, что он может быть и супердлинным (свыше 10 тыс. знаков), и сверхкоротким (до 1000 знаков). И вправду, главный критерий при написании – совсем не объем. Продающий текст должен продолжаться ровно столько, сколько потребителю будет любопытно его читать.

Читая же, он должен получить ответы на все вопросы и узнать всю подноготную товара или услуги. Как только полезная информация будет обнародована и предложение о покупке прозвучит – текст можно заканчивать.

Влияет ли на величину текста цена товара?

Очевидно, да. Во всяком случае, Джо Витале утверждает, что это так. Для товара стоимостью несколько долларов достаточно будет пары абзацев, но чтобы продать шикарный автомобиль, слов понадобится уже вагон и маленькая тележка.

К тому же некоторые мастера копирайтинга советуют среди прочего вводить в продающий текст истории или отзывы клиентов (естественно, хвалебные). А эти элементы могут растянуть его до поистине космических масштабов.

Зависит ли длина текста от аудитории?

Тоже хороший вопрос. Как правило, есть две группы ЦА – занятые люди и те, что убивают в Интернете время. Как вы думаете, которой из групп понравится короткий и длинный вариант?

Но есть и еще одно разделение: заинтересованная и равнодушная публика. Не секрет, что первая сможет осилить и море текста, который дает необходимую информацию. Вторая же покинет интернет-страницу, пробежав глазами заголовок. А поскольку такие материалы пишут в расчете на первых, то… Сами понимаете.

Так что же? Выстукивать на клавиатуре километры завлекающих слов?

Да, если потребуется. Но не стоит увлекаться – как только вас потянет с конкретных выгод на общие фразы и среди предложений начнет булькать вода – верный знак, что кран пора закрывать, а в тексте ставить жирную завершающую точку.

Перейти к списку статей