Хорошо бы знать цвет глаз заказчика…

23 апреля 2008


Хорошо бы знать цвет глаз заказчика… TextBroker

Не каждый способен стать копирайтером, работающим дома, и не только из-за отсутствия способностей, а скорее из-за непонимания характера деятельности, низкой самодисциплины и недостатка терпения.

Терпение нужно во всём, начиная от недопонимания близкими. Например, бабуля неоднократно ворчала, что я постоянно играю, и советовала заняться делом (хотя бы ремонтом) или идти работать на «производство». Никакие объяснения, что всё моё «производство» в ноутбуке, не помогали. Пришлось её вести к ближайшему банкомату, чтобы продемонстрировать конечный результат работы – выезжающую стопку российских банкнот. Конечно, я услышала: «не понимаю», - но стало легче.

О самодисциплине можно долго рассуждать, но в итоге, каждый вырабатывает свою тактику. Вплоть до того, что встал утром, собрался, дошёл до стоянки, приехал к дому, вошёл как на работу, отработал нужное количество часов с перерывом на обед, уехал на стоянку, вернулся уже как домой.

Что касается характера работы, скажу только, что копирайтерство через биржи в сети часто осложняется некорректностью заданий. Мы (копирайтеры) не видим глаза заказчика, не знаем особенностей проекта, для которого нужен текст, при этом надо максимально быстро решить – брать или не брать задание в работу, так как в тишине Интернета на Текстброкере ещё 945 копирайтеров читают ту же страницу. :)

Поторопившись, я как-то взяла в работу заказ и только после увидела, что задания как такого нет – просто ещё раз повторение списка ключевых слов. Так как уточнить задание нет возможности, то написала текст по-своему разумению: статья информационного содержания с ключевыми словами. В итоге, статья принята с оценкой «Плохо» и без объяснений.

Господа, заказчики! Если - «плохо», то зачем платить? Почему не отправить на доработку? Или почему не написать пару слов комментария, чтобы в будущем нам лучше друг друга понимать?

Мой вывод – попытаться угадывать этого конкретного заказчика, так как я не вижу, от кого исходит задание, и не брать его заказы.

Копирайтеры, кроме умения писать тексты для самой разной аудитории, должны быть немного детективами, иметь навык отделения зёрен от плевел, найденных в закромах Интернета, чтобы не плодить дезинформацию, а также уметь терпеливо складывать пазлы из ключевых слов.

Замечательно, когда заказчик даёт конкретное задание, где указывает особенности текста, целевую аудиторию, пожелания к стилю (можно своими словами, а не в журналистских терминах), не только ключевые слова, но и частоту их употребления, адрес страницы, куда всё это разместится, что бы посмотреть окружение, то есть общий фон.

Кстати, по поводу ключевых слов – когда нужен текст на 500 знаков, даются ключевые слова в общей сложности 120 знаков и требуется их употребить 4-5 раз, - это как?!!! :)