Да и не контент он вообще. Так, просто статьи на просто сайтах. О каком короле вы можете говорить, если король – просто информация, слегка приукрашенная картинками? А картинки только для красоты. Никакого смысла в них нет. На них отдыхает глаз. Но глаз может и в других местах отдохнуть.
Ещё немного и все мы пропустим тренд. Мы вообще его можем не заметить, если продолжим идти по натоптанной тропе. На ней, господа, нам встречаются только привычные растения. Вся экзотика где-то в глубине.
Она нам не доступна, потому что мы даже не подозреваем о её существовании. Почему не подозреваем? Потому что смотрим в привычном направлении.
А в этом направлении уже и не на что смотреть. Ни от чего не захватывает дух. Ну разве что от платной рассылки Ильяхова. Так мало кто может. Особенно в рассылках.
Почему ваш контент не король?
А вы к нему как к королю относитесь? Вот, допустим, все пишут одинаково, вы же решили написать иначе.
Придумали хорошую тему, составили превосходные вопросы, договорились с экспертами. Они перед вами вывернули душу наизнанку, раскрыли все свои секреты.
Вы бережно собрали всё это вместе, отплатили экспертам ссылками на их статьи, которые дополнили ваш материал и явно заинтересовали читателей. Вашу статью расшарили и залайкали до смерти. Её прочитали и сохранили себе в закладки самые экспертные эксперты. И даже начали цитировать и конструктивно спорить.
Вы в шоколаде. Ваш контент — король. Он гонит вам на сайт трафик в немереных количествах, привлекает новых клиентов, вы зарабатываете на рекламе и всё прочее.
Вы знаете, что эта великолепная статья будет работать ещё целый год, а может и два. Но не учли одного: через год она будет всё такой же. В ней ничего не изменится. Даже ссылка, которая ведёт в никуда из-за вашей невнимательности.
И после этого вы можете назвать свой контент королём? Ладно, называйте. Я не против.
Вы достигли потолка. И что дальше?
Всё чаще владельцы информационных ресурсов говорят о том, что они достигли потолка своего развития. Поток посетителей замер на 10 тысячах в день и не сдвигается с места.
При этом контента завались. Его просто-таки некуда девать. И нельзя сказать, что этот контент никому не нужен. Он, возможно, жизненно необходим.
Тем не менее, владелец сайта притормаживает его публикацию и начинает мучительно думать, как ещё привлекать и удерживать?
Думаете, какая идея ему приходит первой? Правильно – надо публиковать кейсы, надо больше кейсов, надо ещё больше пользы.
А что, раньше кейсы не публиковали? Да публиковали, конечно. Куда же без них, если все их читают, они дают пищу для размышлений, их легко испытать на себе, применить к своему проекту.
Тогда другой вопрос: что изменится, если подход не изменился?
В общем – ваш контент не король!
Он пустышка, потому что висит на сайте. Да и не контент он вовсе, потому что статья на сайте вряд ли может быть полноценным контентом.
Кстати, контент – это информационное содержимое сайта.
Следовательно, когда высокие требования предъявляются только к тексту, никакого королевства не получается.
Когда пользователям больше незачем приходить на ваш сайт до следующего случайного сообщения в соцсетях, в рассылке или ещё где-нибудь, можно ли говорить, что ваш контент управляет пользователями?
Да нет, конечно. Это вы вынуждены искать каналы распространения и курировать контент.
О курировании хочется поговорить отдельно. Слишком узко в России его воспринимают, приравнивая к распространению. Но об этом в другой раз.
Так вот. Приближаемся к главной мысли этой статьи.
Вы должны создавать такой контент, к которому посетители сайта будут возвращаться снова и снова. Не для того, чтобы ещё раз прочитать, восстановить информацию в памяти, прокомментировать или применить какую-то фишку, а просто потому, что контент – король.
А вот теперь о тренде, который мы сейчас быстро все прошляпим
Статьи в том виде, в котором они сейчас существуют, недостаточно хороши, потому что с их помощью очень сложно организовать взаимодействие с читателем. Мы можем быть чертовски талантливы и неимоверно изобретательны. Мы можем проявлять чудеса словесной эквилибристики, повергая читателя в ужас или делая его счастливым. Но это не поможет нам вернуть его ещё раз, и наш контент станет забытым королём, царствующим в опустевшем королевстве.
И тут даже неважно: у вас короткие новости публикуются на сайте или вы кропотливо работаете над лонгридами, перерабатывая тонны информации. Такая участь ожидает оба формата, если не свернуть с проторённой тропы и уже не обратить в конце концов внимание на то, что происходит в смежной отрасли – в профессиональной журналистике.
А там, ребята, творятся чудеса. Там как раз и пустил корни тот тренд, который не стоит упускать. Там формируется новый подход к контенту.
Там всё громче говорят, что:
• контент – это продукт;
• его надо упаковывать;
• его надо делать так, чтобы он затягивал читателя и возвращал его;
• он должен быть ценным не только сегодня и завтра, но и всегда;
• да и работать с ним нужно всегда, а не забывать на следующий день, потому что все остальные забыли.
Может ли всё это сделать один автор/копирайтер (называйте, как хотите), которому сегодня заказали статью, а завтра он её сдал?
Все знают ответ на этот вопрос. И все знают, какая ценность у этой статьи будет уже через неделю. А возможно, она изначально не будет иметь какой бы то ни было ценности. Ведь она даже не полпродукта, а пятая его часть.
Вы хотите быть фабрикой полуфабрикатов? Смешной вопрос. Но на какой сайт не зайди – вот вам и фабрика, утыканная тушками текстов.
Заходишь на такой сайт, получаешь ответ и до свидания. До следующего случайного свидания.
Все это напоминает о прошлых веках. Точно так же читалось и читается большинство книг и газет. Прочитали и забыли. Ничего, что может вернуть нас назад, не осталось.
Будем ли мы продолжать жить в прошлом веке или всё же совершим хотя бы полшага в наступившее без нас будущее?
P.S. А вот и пример контента, к которому возвращаются, — «В бой идут одни плавники».
Надежда Лимонникова