Каждый собственник онлайн-бизнеса мечтает, чтобы его веб-ресурс в кратчайшие сроки и при минимальных затратах оказался в ТОПе выдачи поисковых систем Google и Яндекс. В начале 2000-х подобные задачи решал SEO копирайтинг — достаточно было написать простые по смыслу тексты, переполненные ключевыми запросами. Это действительно работало, но информационной пользы посетителям не приносило.
Что же произошло?
За последние 15 лет поисковые алгоритмы существенно эволюционировали и ушли вперед в сфере сканирования и индексации страниц.
Какие появились требования и как они влияют на написание текстов?
— Релевантность — контент должен полностью соответствовать тематике сайта. Смежные направления тоже уместны.
— Экспертность — каждая статья должна быть содержательной, раскрывать суть вопроса и доносить информацию языком целевой аудитории.
— Отсутствие ошибок — в тексте не должно быть грамматических, орфографических, пунктуационных и других погрешностей.
— Детализация — всю информацию нужно буквально раскладывать по полочкам, аргументируя каждый факт, действие или коммерческое предложение.
— SEO + LSI — используйте релевантные ключевые запросы и дополняйте их сопутствующими синонимами.
— Оптимизация — грамотное оформление текста — еще один важный фактор. Научитесь гармонично использовать ключевые слова в Title и Description, в заголовках H1 – H3, делайте перелинковку, максимально понижайте тошноту и «не лейте воду» — лучше кратко, чем заход на полстраницы.
— Визуализация — подкрепляйте информацию соответствующими картинками, публикуйте видео, создавайте инфографику.
Интересный и полезный текст для людей — залог эффективного продвижения сайта!
Осталось понять, как соответствовать будущим требованиям поисковых машин, чтобы не сливать бюджет, и сохранять свою конкурентоспособность?
Первое — ищем опытного, профессионального копирайтера, знакомого с интернет-маркетингом и способного писать качественные тексты не только по техзаданию, но и давать рекомендации по улучшению контента, основываясь на личном опыте и знаниях.
Второе — полностью меняем отношение к классическому SEO копирайтингу — тексты для сайта со множеством ключевых запросов и тошнотой 5 – 7 % уже никому не интересны и бесполезны в принципе.
И напоследок, в качестве отдельной рекомендации, никогда не пишите СЕО (Chief Executive Officer — директор компании) вместо SEO (Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) — это совершенно разные по смыслу аббревиатуры.
Что следует помнить заказчику?
Главная задача, которую решает копирайтер — с помощью текста подтолкнуть пользователя к нужному действию: купить товар, записаться на вебинар, оставить контакты для дальнейшей коммуникации и прочее. Хороший текст может достичь высокой конверсии и повлиять на поведенческий фактор, но при условии, что весь сайт достаточно удобен и хорошо оптимизирован.
Автор: Ярослав Коловратник