Есть хорошая шутка, в которой лишь доля шутки: «Каждый опытный веб-райтер написал свои 100 текстов про «пластиковые окна купить Москва». К счастью, если вы умный заказчик, то понимаете: прошли времена увлечения жестким SEO, SMM, тексты для вашего сайта — это то, что обязано приводить людей, заинтересовывать людей, «цеплять» и делать их лояльными к компании и продукту... Однако SEO контент никто не отменял. Как же примирить и впрячь в одну телегу коня и трепетную лань?
Начнем с того, что такое SEO контент для сайта. А именно, семантического ядра. На заре времен хватали все без разбору: «выдирали» самые высокочастотные ключевики, писали максимально оптимизированные статьи. Сгружали десятки длинных ключей в один текст, чтобы выжать с одной страницы максимум. Получался бульон, второе и компот в одном флаконе. То есть, несъедобно для посетителя.
Дальше идея пошла глубже: надо под каждый запрос — свою страницу! Так появлялись заказы на 50-100 и более «статей». А учитывая, что тематика часто была очень узкой (например, мне заказывали 100 статей на 100 разных ключей про бытовки), то как бы под них ни подбирали темы, все равно получались текстовые «портянки». Длинные, скучные, бесполезные материалы, которые открывали пользователи — и уходили с сайта.
Были и статьи для продвижения, и своего рода сделать на основе seo контент маркетинг. Заказчики задумались над темами и тем, как сделать свой сайт еще и полезным. Первые пробы удивить читателя (их вершина — астраханская Столовая № 100), первый сторителлинг, первые экспертные статьи (как пример приводилась прямая, сдобренная матерком речь дедушки-эксперта по дереву на сайте изготовителей срубов).
В общем, web вовсю экспериментировал с форматами. Параллельно развивалась важная часть оптимизации — поисковики разнообразили пользовательские факторы. Сколько сидели на сайте, что смотрели, насколько мощно поделились с друзьями.
Затем наступило увлечение и даже опьянение лендингами, посадочными страницами. Модно, стильно, молодежно! Преимущества, выгоды, мотивация — купи срочно, сейчас, скидка действует 10 минут! Пытались использовать НЛП (сама видела копирайтеров, предлагающих написать «правильные эн-эл-пи тексты, которые сами внедрятся в мозг клиенту). Хорошо хоть, до психоанализа в копирайтинге так и не добрались.
Модный сторителлинг. Модный smm и повальное увлечение группами. Модный инфостиль. Модные продажники с четко выверенной структурой, отточенными заголовками, которых насчитывают два типа. Е-мейл маркетинг и какие-то «волшебные базы». Все это было и продолжает существовать.
Что сейчас?
Есть только один хороший способ создания контента веб сайта. Это профессиональная работа копирайтера на основе знаний эксперта. Объединить их усилия, чтобы получился не просто информационный сайт или текст под поисковый запрос, а уникальный, полезный читателю ресурс, очень сложно. Эксперт, специалист, директор небольшой компании хотят показать свою компетентность. Копирайтер хочет написать красивый и полезный читателю текст. А поисковики по-прежнему требуют, чтобы тема статьи достаточно часто упоминалась в тексте.
И пока они не сойдутся в едином порыве — эффективности ждать не приходится.
Выводы
1. Жесткое SEO и масса ключей — то, до чего на приличных сайтах не опустятся никогда! Пишем для людей.
2. Сео-райтинг мертв. Если только вы не хотите получить «пустые» тысячи переходов и время пребывания на вашем сайте — около 20-60 секунд.
3. Звонки — не показатель. Контент может быть великолепен, но система продаж — мертва. И наоборот, при слабом контенте, но интересных и «вкусных» предложениях звонки будут.
4. Сторителлинг мертв. Никому не нужно историй, истории не приведут к продажам. Уж лучше одно добротное описание товара/услуги, чем пять ярких, образных сказочек.
5. Правил нет, смиритесь. То, что работает для конкурентов, может не работать для вас. То, что стало «хайпом» в какой-то момент (инфостиль, лендинги, «мы вам перезвоним», репортажи с производства, личный блог руководителя), точно так же моментально перестает работать.
6. Ищите форму. Форму общения с клиентом (SMM, переходы из поисковиков G/Y на информационные статьи, Директ, другие). И форму подачи материала. Слишком многое зависит от читателя, его готовности, уровня образования и того, сколько времени он готов потратить на изучение товара и вашего предложения.
Где же будущее контента веб-сайта?
Будущее — впереди. Но самая адекватная тенденция — наполнять сайт полезными статьями, понятными описаниями, четкими инструкциями (как оплатить, как забрать, как доехать). А главное — всегда говорить своим языком. Не пытаться понапрасну развлекать читателя, или наоборот, все-все ему рассказать (и он уснет по дороге).
Правила всего два:
1. Если текст продает — значит, он работает. И неважно, это будет инфостиль или репортаж с производства.
2. Четкий, ровный, понятный текст лучше любых изысков.
Кроме тех, каковые ясновельможный пане заказчик возжелает и сумеет обосновать особенностями своего бизнеса или целью «завируситься» на просторах интернета.
Автор: Анна Митуневич