Наполнить сайт текстовым контентом сейчас не проблема. Вопрос лишь в том, будет ли он хорошим для людей, или только для поисковых машин? Интернет уже кишит копиями копий, отчего страдают большинство порталов, попадая под фильтр Google и Яндекса. И что делать, чтобы статья смотрелась красиво и была полезна реальному читателю, а не боту?
Будем разбираться, по каким критериям важно оценивать тексты.
Золотая тройка критериев: структура, польза, понятность
Основная проблема современного рынка копирайтинга: большое количество высокомотивированных, но низкоквалифицированных специалистов. Из-за этого авторов много, текстов тоже много, а качества мало. Заказываете продающие, SEO, SMM тексты для вашего сайта? Тройка критериев поможет оценить их на базовом уровне.
Структура и визуальное восприятие
Сплошное полотно текста прочтет лишь два человека: заказчик и исполнитель. Пользователь в лучшем случае просмотрит заголовок, если он его заинтересует, а потом пойдет искать дальше что-то более читабельное и приятное для глаз.
В элементы структуры входят:
1. Заголовок: должны цеплять, описывать содержание статьи.
2. Подзаголовки: позволяют бегло считать суть текста.
3. Списки: для перечислений и легкого восприятия материала.
4. «Блоки внимания» (абзацы с пометкой «Важно», «Примечание», «Справка»).
5. Абзацы: небольшие смысловые блоки.
SEO-контент важно иллюстрировать, дополнять визуальным контентом: картинками, инфографикой, скринами, видеороликами.
Полезность и релевантность
Простой запрос в духе «купить туфли» выдает огромный список текстов. Часть из них попутно расскажет, как красиво смотрятся белые босоножки с таким же платьем, еще часть поведает о проблемах женщин, которые любят ходить на шпильках. И все очень красочно, однако желаемой информации, где же можно купить сами туфли, читатель так и не получит.
Следует помнить, что качественные тексты для сайта содержат цифры, конкретные данные, факты и другие полезности, а не рассуждения на сторонние темы. В статье есть утверждение? Подтвердите его пруфом, назвав первоисточник.
Совершенство в простоте и понятности
Закрученность ценится только в сюжетах фильмов, а вот SEO контент для сайта должен быть максимально простым и понятным для всех. Если приходится перечитывать некоторые предложения или фразы по 5 раз, чтобы понять их суть – текст сложный и явно не обретет популярность у читателей. Человек не станет пробиваться сквозь дебри, когда можно найти все, написанное просто и доступно, на сайте конкурента.
Техническая сторона вопроса
К обязательным техническим параметрам оценки относят:
- уникальность: копипаст вреден не только с точки зрения полезности и репутации, а и для оптимизации ресурса;
- водность: определяется количеством стоп-слов, то есть малозначимых слов, которые не несут смысловой нагрузки (союзы, частицы, вводные слова и так далее);
- тошнота: параметр, который зависит от плотности слов, по Advego не должен превышать 3-4%;
- заспамленность (спамность, плотность ключей, частность слов - это все один параметр) – количество вхождений слов.
Написать текст как таковой может каждый, однако лишь хороший контент удержит посетителя, положительно скажется на поведенческих факторах, принесет прибыль и поможет в продвижении. Такую работу следует доверять только профессионалам, а после правильно оценивать. Вы же не хотите выбросить деньги на SEO контент маркетинг, не получив отдачу?..
Автор: Дмитрий Огирь