Как оценить хороший текст: обязательные показатели качества

9 мая 2017


Как оценить хороший текст: обязательные показатели качества TextBroker

Наполнить сайт текстовым контентом сейчас не проблема. Вопрос лишь в том, будет ли он хорошим для людей, или только для поисковых машин? Интернет уже кишит копиями копий, отчего страдают большинство порталов, попадая под фильтр Google и Яндекса. И что делать, чтобы статья смотрелась красиво и была полезна реальному читателю, а не боту?

Будем разбираться, по каким критериям важно оценивать тексты.

Золотая тройка критериев: структура, польза, понятность

Основная проблема современного рынка копирайтинга: большое количество высокомотивированных, но низкоквалифицированных специалистов. Из-за этого авторов много, текстов тоже много, а качества мало. Заказываете продающие, SEO, SMM тексты для вашего сайта? Тройка критериев поможет оценить их на базовом уровне.

Структура и визуальное восприятие

Сплошное полотно текста прочтет лишь два человека: заказчик и исполнитель. Пользователь в лучшем случае просмотрит заголовок, если он его заинтересует, а потом пойдет искать дальше что-то более читабельное и приятное для глаз.

В элементы структуры входят:

1. Заголовок: должны цеплять, описывать содержание статьи.

2. Подзаголовки: позволяют бегло считать суть текста.

3. Списки: для перечислений и легкого восприятия материала.

4. «Блоки внимания» (абзацы с пометкой «Важно», «Примечание», «Справка»).

5. Абзацы: небольшие смысловые блоки.

SEO-контент важно иллюстрировать, дополнять визуальным контентом: картинками, инфографикой, скринами, видеороликами.

Полезность и релевантность

Простой запрос в духе «купить туфли» выдает огромный список текстов. Часть из них попутно расскажет, как красиво смотрятся белые босоножки с таким же платьем, еще часть поведает о проблемах женщин, которые любят ходить на шпильках. И все очень красочно, однако желаемой информации, где же можно купить сами туфли, читатель так и не получит.

Следует помнить, что качественные тексты для сайта содержат цифры, конкретные данные, факты и другие полезности, а не рассуждения на сторонние темы. В статье есть утверждение? Подтвердите его пруфом, назвав первоисточник.

Совершенство в простоте и понятности

Закрученность ценится только в сюжетах фильмов, а вот SEO контент для сайта должен быть максимально простым и понятным для всех. Если приходится перечитывать некоторые предложения или фразы по 5 раз, чтобы понять их суть – текст сложный и явно не обретет популярность у читателей. Человек не станет пробиваться сквозь дебри, когда можно найти все, написанное просто и доступно, на сайте конкурента.

Техническая сторона вопроса

К обязательным техническим параметрам оценки относят:

- уникальность: копипаст вреден не только с точки зрения полезности и репутации, а и для оптимизации ресурса;

- водность: определяется количеством стоп-слов, то есть малозначимых слов, которые не несут смысловой нагрузки (союзы, частицы, вводные слова и так далее);

- тошнота: параметр, который зависит от плотности слов, по Advego не должен превышать 3-4%;

- заспамленность (спамность, плотность ключей, частность слов - это все один параметр) – количество вхождений слов.

Написать текст как таковой может каждый, однако лишь хороший контент удержит посетителя, положительно скажется на поведенческих факторах, принесет прибыль и поможет в продвижении. Такую работу следует доверять только профессионалам, а после правильно оценивать. Вы же не хотите выбросить деньги на SEO контент маркетинг, не получив отдачу?..

Автор: Дмитрий Огирь