Актуализация контента: чтобы не потерять пользователей

12 мая 2017


Актуализация контента: чтобы не потерять пользователей TextBroker

Создание сайта похоже на рождение ребенка. Вы придумали, выносили и оформили идею, и мучительно долго наполняли контентом с учетом сео-требований. Возможно, ваше детище даже неплохо показывается в поисковиках – до поры до времени. В один не самый прекрасный день вы обнаруживаете, что сайт резко упал и количество посещений снизилось. Почему? Потому что забыли об актуализации контента.

Чем отличается уникальный контент от актуального? Уникальный – исключительный, актуальный – своевременный, важный. Почему вас не посещают и не читают? Потому что читают других, у которых, по мнению поисковых систем, актуальность выше.

Обижаться не на что – так устроен мир, так устроены алгоритмы проверки Яндекса и Гугла.

Обновляйтесь регулярно

Обновление информационного контента – короткий путь к дружбе с поисковиками. Для роботов важны следующие критерии:

• Дата создания документа;

• Степень его изменения;

• % новых страниц по отношению к старым.

Логичный вопрос – если изменить дату создания старого текста, разве мы получим актуальный контент? Да, рост трафика возможен. Но он будет гораздо выше, если вы актуализируете старую статью, дополнив ее новой информацией и ключевыми словами. Не забывайте про уникальность – у старой статьи она, скорее всего, понизилась.

Почему важно создавать новые страницы? Два сайта содержат по 300 страниц. На одном за год появилось 25 новых страниц, на другом – 50. Шансов выйти в ТОП у второго сайта больше.

Отвечайте на запросы пользователей точно

Иначе люди будут недовольны, и роботы – тоже. Вы создали сайт, посвященный Анне Карениной, но если по запросу «Анна Каренина смотреть фильм» самого фильма не будет найдено, посетители обидятся. Клиентам нужны красные стеновые панели? Не стоит хитрить и продавать обои, «впишутся в интерьер лучше, чем красные стеновые панели»

Почему теряется актуальность авторского контента

Потому, что контент воруют. Или переписывают. Несмотря на значок копирайта. Если вы сочините проникновенное стихотворение и выложите в блоге, который не обновляется, ваше произведение двинется в массы, но показываться будет на других сайтах. Скорее всего, без указания авторства. Зато если на ваш сайт будут давать ссылки, поисковики посчитают контент актуальным.

Аудит собственного сайта

Конкуренты не дремлют – вам нужно соответствовать. Особенно важен аудит сайтам, которые созданы несколько лет назад, без учета современных сео-требований. Тексты нужно проверить на актуальность, устаревший контент убрать, не устаревший – изменить и дополнить. Проверять сайт нужно сразу в нескольких направлениях:

• соответствие действующему законодательству;

• верность ссылок;

• объемы;

• грамотность, стилистика, уникальность текстов;

• наличие необходимых ключей;

• ликвидация переспама.

Пути решения проблемы

1. Регулярно пополняйте раздел «статьи» или «блог», ориентируясь на еще не использованные на сайте запросы. Картинки, графика, видео привлекут пользователей, а интересные материалы вызовут желание поделиться ими.

2. Не забывайте об актуализации контента подразделов сайта. Основной контент у поисковиков в приоритете. Обновляйте портфолио, информацию в других подразделах, и даже историю компании.

3. Создайте раздел «новости» - обновлять его несложно, а небольших новостей найдется много. Здесь можно использовать рерайт, размещать информацию об акциях, скидках, поступлениях новых товаров.

4. Активно используйте старые статьи, которые приносили хороший органический трафик. Этот процесс похож на переделку вышедших из моды вещей, которым мастер придает новую жизнь. Если отклик на статью о механических кодовых замках для сейфов был высок, а сегодня модели сейфов снабжены электронными замками – очевидно, что запросы пользователей изменились, и информацию о замках нужно актуализировать.

5. Создавайте серии публикаций на популярные темы и используйте редирект.

Где взять качественный контент?

Самостоятельная актуализация контента – дело хлопотное и долговременное. Закажите эту работу копирайтерам, обитающим на проверенных контент-сервисах. В том числе на «ТекстБрокере», где каждый текст автоматически проверяется на уникальность и правописание.