Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Чем является контент в интернет-маркетинге

03-06-2017 ← Перейти к списку статей
Чем является контент в интернет-маркетинге TextBroker

Успех в интернет-бизнесе зависит от многих факторов, в том числе от текстового наполнения. Контент в интернет-маркетинге - важный инструмент. Но не будем преувеличивать его значение: магазины с неважным контентом продавали свой товар, и даже иногда преуспевали.

Товары продавались, несмотря на безграмотный лепет неведомой рерайтерши: «наше качество самое наилучшее, по наиновейшим технологиям». Если продажи снижались, владелец сайта приходил на биржу фриланса и требовал продающий текст. Чтоб покупали! Существует вера в особый набор слов, который заставит человека приобрести что угодно.

Именно поэтому я до недавнего времени не брала заказы на продающие тексты, и не стремилась участвовать в тренингах на эту тему. Мне не нравятся слоганы: «мы продадим песок в пустыне», «мы продадим снег в Антарктиде пингвинам». У меня вызывают неприятие маркетинговые манипулятивные технологии, и не было желания осваивать «волшебные» приемы для бесконечного наращивания продаж.

А сейчас я пишу продающие тексты, нисколько не поступаясь принципами. И даже не слишком изменив стиль написания. Продающий контент – хорошая вещь, если делается в рамках дружественного маркетинга.

Об ужасном и прекрасном маркетинге

Хитрая наука обольщения, провоцирование покупателей «следовать тенденциям», нажатие на «кнопки в мозгу» - это marketing, одна из его форм, и мне она не нравится. Не хочу, чтобы кто-то «нажимал на кнопки» моего сознания, и не хочу искать эти кнопки у других людей.

Мне по душе дружественный маркетинг, где покупателям продают именно то, что им нужно. Написать хороший продающий текст в рамках дружественного маркетинга непросто; нужно знать продукт, собрать информацию из разных источников. Желательно быть специалистом в этой области, особенно если речь идет о сложных изделиях.

Классики копирайтинга советуют работать по плану. Шаблон описания товара такой:

• особенности, технические характеристики товара;
• функциональные преимущества;
• практические преимущества
• эмоциональные преимущества.

У американских авторов большое значение придается последнему пункту – эмоциональным преимуществам. Это роднит продающий контент с традиционной рекламой.

В дружественном маркетинге важны первые три пункта.

Как продать много бензогенераторов

Фотография механизма и перечень технических характеристик, зачастую содержащий ошибки – типичная страница интернет магазина, продающего сложную технику. Это очень скупая информация. Это полезный контент для человека, который должен конкретно знать, что нужно, и зашел на страницу в поисках лучшей цены. Если знаний недостаточно, то покупатель может ошибиться с выбором или уйти с сайта в поисках сведений.

Продающий текст для сложного изделия – это понятный и интересный рассказ о его назначении, характеристиках, о сфере применения. В тексте недопустима ложная информация. Нельзя приписывать изделию несуществующие преимущества, но следует хорошо описать полезные свойства и особенности применения.

К примеру, что можно написать о таком объекте, как бензогенератор? Какую пользу от него хотят получить? Это автономный источник питания, который перевозят в багажнике автомобиля. Перечисление удобств прилагаются. Можно завершить рассказ тем, какие эмоциональные преимущества получит счастливый обладатель, подключая к красивому генератору осветительные приборы и музыку на лесной поляне.

Но в рамках дружественного маркетинга приходится говорить, что к бензогенератору не стоит подключать источник бесперебойного питания для компьютера. Впрочем, если нужно стабильное электричество – стоит обратить внимание на инверторный аналог, к которому допускается подключение цифровой техники (ссылка на инверторный генератор прилагается).

От бензогенератора мощностью 2 кВт не удастся включить электродвигатель такой же мощности, да и насос мощностью 1 кВт вряд ли будет работать. Чтобы включать насос на даче, нужно использовать более мощную модель, например 5 кВт (ссылка прилагается).

Можно ли считать такой текст продающим? Ведь показаны не только достоинства товара, но и «недостатки». Между тем текст работает: уровень продаж высокий, и не только данного устройства, но и аналогов, на которые приведены ссылки. Описание особенностей и ограничений устройства не снижает общую выручку магазина, а повышает ее.

Хорошо, если грамотный текст не один на сайте, если подобные описания есть для каждого устройства, продаваемого в интернет магазине, и сделана внутренняя перелинковка. Магазин с грамотным контентом вызывает доверие, пользователи могут порекомендовать его знакомым, а еще такие сайты нравятся поисковой системе Google.

Новые требования поисковых гигантов

В последнее время изменилось отношение людей к рекламе, появился иммунитет по отношению к примитивным маркетинговым приемам. Пользователи стали более требовательными, информированными… более умными. Изменились и правила игры в интернет пространстве: поисковые системы тоже поумнели. Они игнорируют бессмысленные тексты, наполненные ключевыми фразами.

Ценится уже не SEO, а LSI копирайтинг – грамотные информативные тексты, в которых содержится спектр связанных по смыслу слов. Умный Google улавливает связь между смыслом запроса и релевантными статьями, дает ссылки на полезные ресурсы. Сегодняшняя тенденция - повышение качества контента и уровня интернет-маркетинга.

Автор: Инна Цурикова

← Перейти к списку статей