Контент для блога и остальные тексты: отличия целей и форматов

23 августа 2017


Контент для блога и остальные тексты: отличия целей и форматов TextBroker

Для грамотного наполнения сайта недостаточно понимания общих принципов копирайтинга. Без них никуда, конечно, но знание специфики наполнения каждого отдельно взятого раздела – это приоритет, если вы хотите получать максимальную отдачу от контент-маркетинга. А если нет, то зачем вообще инвестировать в тексты, не ожидая от них отдачи?

Основное отличие текстов для блога от других статей – это заметно большая свобода в форматах, стилях и тематиках. В текстах для сайта копирайтер ограничен рамками конкретного раздела и категории товаров/услуг, тогда как блог – это огромный простор для фантазии.

Разница в намерении

Первопричиной отличий являются разные цели, которые преследуют тексты. Цель материалов для сайта – информационная (ознакомить читателя с компанией, продуктом) и коммерческая, продающая (подтолкнуть посетителя к покупке). Цели блога гораздо разнообразнее и обширнее:

1. Обмен информацией. Подразумевает не только предоставление данных как таковых, а и высказывание собственного мнения, оценочность.

2. Создание и поддержание контактов. Коммуникация повышает лояльность аудитории, конвертирует читателей в клиентов, популяризирует компанию.

3. Повышение личного рейтинга. В том числе формирование положительного образа в глазах ЦА, повышение репутации, признание экспертности и авторитетности представителей компании.

4. Развлечение. Это одна из доминирующих целей, ведь именно развлечения эффективно привлекают внимание аудитории.

Таким образом, хороший и уникальный контент для блога позволяет достигать всех 4-х целей, тогда как в текстах для сайтов пересекается информационная цель и добавляется коммерческий уклон. Впрочем, на целях отличия не заканчиваются!

Топ основных отличий наполнения блога от других текстов

Первое отличие - регулярные обновления. Другие страницы сайта («Главная», «О компании» и так далее) заполняются единоразово и как максимум корректируется раз в n-ное количество месяцев. Тогда как блог – это регулярность:

1. Во-первых, регулярность положительно сказывается на ранжировании страниц сайта.

2. Во-вторых, позволяет постоянно поддерживать интерес аудитории, не давая ей переключиться на чтение других блогов.

Для регулярного наполнения контентом создается редакторский- и контент-план – в комплексе они обеспечивают постоянный приток новых материалов.

Для ведения блога важно выделить общее полезное действие блога – критерий, которому должна отвечать каждая статья. К примеру, в Тинькофф-Журнале полезное действие сформулировано так: «ТЖ помогает читателю не потерять деньги». Соответственно, каждый материал так или иначе позволяет не терять деньги, делая наполнение единообразным и намечая четкий вектор развития. В отличие от блога, для текстов на страницах сайта невозможно выделить общее полезное действие: у каждого раздела оно свое.

Далее стоит выделить свободный формат, стиль изложения, способ подачи информации. Создавайте интервью с экспертами сферы, заказывайте у копирайтеров обзоры товаров, не забывайте про лайфхаки и инструкции – они стабильно привлекают внимание посетителей. Используйте новые форматы текстов, экспериментируйте и смотрите, что получает больший отклик у вашей аудитории.

Что еще характерно для блогоконтента

1. Интерактивность. Статьи ориентированы на дискуссию с читателями, они задают вопросы аудитории: возможность коммуникации повышает ценность контента для компании и клиентов.

2. Трендоориентированность. Если вы не можете быть трендсеттером сами, следите за другими. Разбирайтесь в тенденциях, пишите на «топовые» темы, соответствуйте времени – без поддержания актуальности блог чахнет.

3. Эмоциональность. Для сайта характерен приоритет на логику, рациональность. Тогда как эмоциональный блог, где подаются не только сухие факты, читать более интересно. Помните принцип, описанный Бабелем: «Говорить мало, но смачно».

4. Главная черта, отличающая статьи в блоги – его вирусность как социомедийного контента. Способность радиального распространения в сети делает читателя не просто пассивным «приемником» информации, а активным ретранслятором.

Каждый отдельно взятый текст в интернете имеет свои специфические черты: стилевые, языковые, касающиеся формата. Сегодня уместно говорить о формировании нового феномена социомедийного текста, направленного на масс-распространение. Для их создания нужен не просто рандомный автор, тут не обойтись без опытного копирайтера, разбирающегося в специфике контент-маркетинга, понимающего разницу между текстом на главную страницу сайта и статьями в блог.

Для создания блогоконтента важно чувствовать настроение аудитории и писать именно тот формат, который будет ей интересен. В противном случае все текстовые материалы сайта будут выглядеть единым равнодушным полотном, не нацеленным на конечного потребителя. Выбирайте достойных исполнителей на бирже, ведь это первое звено в цепочке процессов, призванных добиться коммерческого успеха в своем деле!

Автор: Дмитрий Огирь