Что нужно знать о заказе текстов, или Сила грамотного ТЗ

28 июля 2014


Что нужно знать о заказе текстов, или Сила грамотного ТЗ TextBroker

Вполне обычная ситуация: заказчику нужны тексты, но он так далек от всего этого, что не совсем представляет себе принципы и правила заказа контента. Заказать тексты с минимум вводных – это практически гарантированно получить совсем не то, что вы хотели. К сожалению, навык телепатии у большинства копирайтеров развит достаточно слабо, а потому они просто неспособны предугадать все требования и пожелания клиента. Вот и получается, что в описании к заказу оставляется самый минимум информации, а потом происходят обидные непонимания.

Копирайтер пишет по-своему, заказчик настаивает на своем видении. Любви к ближнему и вселенского позитива такие конфронтации не добавляют.

Чтобы окончательно искоренить всякое непонимание, мы создали шаблон «правильного» технического задания. Если вы будете оперировать этим шаблоном, то качество материалов вырастет многократно. Проверено. Так что настоятельно рекомендуем!

Правильная и крайне рекомендуемая структура текста:

  • Наличие заголовков, подзаголовков, списков, таблиц;
  • Правильная разбивка на абзацы.
Помните, что вы всегда вправе требовать подобное для своих материалов. Если у вас есть дополнительные требования к оформлению текста, тоже обязательно укажите это. Не стоит забывать о таких простых вещах, как объем текста в символах, степень уникальности и сроки выполнения заказа.

Содержание и стилистика материала:

  • Желательно, описать целевую аудиторию читателей.
  • Расскажите, для чего пишется текст, где он будет размещаться.
  • Обязательно укажите примеры статей, которые нравятся по стилю и уровню.
Чем выше уровень копирайтера, тем легче ему дается владение материалом. Хороший автор просто обязан уметь подстраиваться под требования к тексту, писать для конкретной целевой аудитории, иметь представление о различных типах стиля в копирайтинге. Это особенно важно для продающих текстов, где построение правильного диалога с читателем – 80% успеха.

SEO составляющая:

  • Требования к использованию ключевых слов (количество, точность вхождения, распределение по тексту);
  • Если заказываете несколько текстов для одного сайта, желательно указывать иерархичность статей для последующей перелиновки.
Помните, что сегодня поисковые системы очень внимательно относятся к числу и качеству ключевых слов. Порой стоит пожертвовать некоторыми совсем неудобными ключами вроде «купить самосвал быстро онлайн Крыжополь» ради качества текста. Переспам текста ключевыми словами тоже крайне нежелателен, хотя, конечно, мы прекрасно понимаем, что часто хочется поставить в один текст как можно больше ключевых запросов. Увы, современные поисковые системы этого энтузиазма не разделяют. Лучше один раз потратить время на составление полного и доходчивого ТЗ, чем потом тратить гораздо больше времени и нервов на долгие переделки.

Практические советы по работе с исполнителями.

Еще один важный момент – примеры работ в портфолио. Заранее договоритесь, что исполнитель не будет копировать уже сданный вам текст в качестве примера работы для портфолио. Если ему непременно хочется разместить в своем портфолио выполненный для вас заказ, он может поставить ссылку на работу или сделать скриншот.

Бывает, что вы находите «своего» копирайтера не сразу. Это вполне нормально: у каждого исполнителя есть свой стиль и методы работы с текстом. Если вы только начали заказывать тексты, то не торопитесь отдавать все заказы одному человеку. Не бойтесь раздавать тексты нескольким исполнителям, ведь в итоге вы все равно выберете лучшего.

Если вас что-то кардинально не устраивает в работе, то не нужно «замалчивать» проблему, принимая некачественный заказ.

В Бюро TextBroker достаточно сильных авторов, и нам бы не хотелось, чтобы вы ушли разочарованным. Если же ошибки некритические, то достаточно всего лишь указать на них автору. Как правило, после нескольких текстов копирайтер уже улавливает вкусы и пожелания клиентов, в результате чего получается прекрасный рабочий тандем всем на зависть.