Кто создаст лучший контент – копирайтер или узкий специалист?

23 октября 2014


Кто создаст лучший контент – копирайтер или узкий специалист? TextBroker

Кто создаст лучший контент – копирайтер или узкий специалист? Владельцы сайтов допускают множество ошибок при заказе статей. Их причина – ложные убеждения, которые сформировались в связи с недостатком информации, а также искаженным представлением относительно возможностей авторов.

Заказчики нередко считают, что главным условием написания качественного контента являются профессиональные знания в области конкретной тематики. Следуя этой логике, написание статьи о сварочном оборудовании лучше доверить сварщику, а создание контента по компьютерной тематике – программисту.

На первый взгляд, все выглядит логично и разумно, однако практика показывает, что наличие профильного образования не гарантирует качества при написании статей.

Сварщик хорошо разбирается в сварке. Он знает, как наносить валик шва, чем отличается сварка аргоном от обычной сварки, но не обладает знаниями филолога или журналиста. Безусловно, сварщик может быть образован, и не исключено, что из него получится хороший копирайтер, но для этого нужны знания, умения и навыки из другой области.

Миф о простоте копирайтинга

Очень распространенным заблуждением относительно копирайтинга является убежденность, что такой деятельностью может заниматься практически каждый. Анализ размещенного на сайтах контента показывает, что большинство копирайтеров понятия не имеют об основных принципах создания текста.

Знаний в конкретных областях будет мало, необходимо понимать, как работать над текстом, что такое структурная связанность и прочие языковые нюансы.

Нельзя стать хорошим автором без профессиональных знаний и навыков.

Журналистика, стилистика, риторика, лингвистический анализ текста – знания этих вещей больше помогут при создании контента, нежели корочки сварщика. Потому профессиональный автор всегда справится с заданием лучше, нежели узкий специалист.

Вы же не станете заказывать аргонную сварку копирайтеру, который писал статьи по этой теме? Тогда почему нужно заказывать статьи об этом у сварщика? Неужели нельзя обратиться к специалисту по созданию текстов?

Профессиональные навыки в области написания статей намного важнее знаний в конкретных областях. Жизнь показывает, что узкий специалист не всегда сможет донести свои мысли до читателя, а профессиональный копирайтер способен писать обо всем.

Правильный подход к техническим деталям

Однажды моя знакомая, которая занимается профессиональным копирайтингом, писала статью об услугах сантехника. Как и большинство женщин, она ничего в этом не понимает. Заказчик предложил ей в качестве образца текст, который был грамотно написан с точки зрения специалиста по сантехническим работам.

Проблема заключалась в другом: статья была скучной и вызывала желание прекратить чтение уже через 30 секунд. Хорошо, что моя знакомая убедила заказчика изменить подход. Она пояснила, что клиентами их компании являются люди, которые не разбираются в тонкостях труб, их оболочек и технических характеристиках.

Заказчик согласился с доводами копирайтера, после чего был создан текст «для офисных клерков и блондинок». Этот контент оказался эффективен в работе и принес реальную пользу компании, поскольку был написан красиво, хорошим слогом, профессионально, интересно.

Возникает вопрос: «Неужели технические детали совсем не важны?» Речь не об этом. Любая статья должна содержать достоверные сведения, потому технические детали нужно указывать верно. Однако этот фактор не следует ставить на первое место.

Первичность технических нюансов и вторичность хорошего текста – это неверный подход. Руководствуясь этим ошибочным принципом, заказчик обречен на провал. Вы можете выбрать в качестве автора сварщика, слесаря, плотника и получить идеальный с технической точки зрения контент.

Проблема в другом – он, чаще всего, будет содержать откровенную чушь с точки зрения написания. Неверное построение текста, алогичность фраз, нечеткость мыслей, несоразмерность смысловых частей – все это получает заказчик, который предпочитает обращаться к строителям, сварщикам, слесарям.

Разве эти люди не могут написать хороший текст? Конечно, могут, если обладают достаточными для этого навыками. Важно понимать, что их знание в слесарном, столярном или сварочном деле не является помощником, если они плохо пишут тексты.

Грамотные заказчики ищут не узких специалистов, а профессиональных авторов, которые способны писать на различные темы. Знание технологий создания качественного контента намного важнее, нежели понимание принципов аргонной сварки или работы асинхронного синхрофазотрона.

Кому нужна технически правильная чушь? Такие тексты будут читать? Они привлекут клиентов на сайт? Заказывайте статьи у профессиональных авторов.