Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Как писать статьи психотерапевту, психологу?

04-11-2015 от Freedom ← Перейти к списку статей

Скажу честно: по опыту ведения собственного сайта психотерапевта / психолога, идеальных статей не бывает. Если к мнению опытного ремонтника, монтажника, автослесаря хоть кто-то прислушивается, то большинство читателей сайтов психологов, блогов, "длинных" постов в ФБ и ВК (да, такие там тоже бывают) имеют свое мнение.

Будьте готовы, что каждый - "сам себе психолог", и ваш опыт как терапевта или психолога, коуча или аналитика будет, простите за сленг, в любом случае девалидизирован ;)

О чем же писать?

Как ни странно, это могут быть не только истории про "Васю, жену и любовницу". Для этого вполне сойдут блоги Радуловой и пр. От вас было бы интересно услышать:

  • о сложностях работы с определенным типом клиентов / типом проблем,
  • о ваших личных пройденных (!) кризисах и опыте (как справлялись, что помогло),
  • о новых теориях, исследованиях, статистических данных (помню, как впечатлила статья, что в России только 3-5% детей растут в благополучных семьях)
  • анализ ситуаций, которые "на слуху" - если вы достаточно компетентны, чтобы их разобрать, не сваливаясь в досужие домыслы (например, ситуация с пилотом-самоубийцей).

Как писать?



  1. Кратко. Нет, не так. КРАТКО.

  2. Читатель ищет рецепт. Срочно. Ему больно, иначе - "для общего развития" - он скорее всего не пошел бы читать ваши статьи. Дайте ему подорожник (для начала). Вы знаете, я знаю, ваши коллеги знают, что подорожники работают слабо, но придется наступить на гордость. Немножко.

  3. Дайте классификацию.

  4. "Налево пойдешь - коня потеряешь, направо - ..." Это заставляет думать, сравнивать. Это лучше, чем прямое мнение и прямой опыт. Читатель невольно начинает анализировать: "Ага, а у меня - как? А у меня - что?"

  5. Не ждите превращения читателя в потребителя услуг.
  6. Есть вероятность, что это произойдет - через десяток, а то и сотню статей. Но основной приток клиентов приходит через другое - например, видео, бесплатные или условно-бесплатные встречи. Ну и "сарафан" никто не отменял. У коллег с 10-летним опытом это основной источник клиентов.

    А статьи? Они нужны, чтобы с вами хоть как-то познакомились.

  7. Популяризируйте!
  8. Вот прямо берите цифры и рассказывайте "русским по белому", как это работает. Что изучают. Какие закономерности находят.

    Знаете, те, кто хоть мало-мальски интересуется и регулярно читает, уже устали от "вилами на воде". Эссе нынче не в моде. Люди хотят от профессионалов конкретики, они и мечтали бы сами читать "в первоисточнике", но увы.

    Позаботьтесь о таких читателях.

  9. Организуйте цитирование и перепосты.
  10. Пишите так, чтобы кусочек вашей статьи было легко отправить в качестве поста в соцсети, или использовать как цитату, предваряя приглашение на мероприятие.

  11. Не ждите отдачи. Она придет внезапно:)

  12. Вполне возможно, что вы закажете не один десяток статей, и все они будут соответствовать перечисленным критериям. Будут интересными, важными, злободневными.

    Но публика капризна, и вполне вероятно, что отправив пост с цитатой прошлогодней статьи, вы получите тысячи переходов только сегодня.

← Перейти к списку статей

Читайте также

Дайте мне, пожалуйста, фруктов

- Дайте мне, пожалуйста, фруктов? - Вам каких? - Не знаю, чтобы вкусные были и полезные......
Читать далее →

О чём не пишут копирайтеры

Сегодня мы решили не касаться каких-то практических аспектов и сосредоточиться...
Читать далее →